Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадки (взлета) на расположенных в границах населенных пунктов площадках, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации» на территории городского округа город Бор Нижегородской области

В соответствии с пунктом 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Нижегородской области от 22.11. 2007 № 430 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области», администрация городского округа г. Бор постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадки (взлета) на расположенных в границах населенных пунктов площадках, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации» на территории городского округа город Бор Нижегородской области (далее - Регламент).

2. Заместителю главы администрации городского округа г. Бор А.В. Янкину осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги в соответствии с Регламентом.

3. Общему отделу администрации городского округа г. Бор (Е.А Копцова) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте www.borcity.ru и опубликование в газете «БОР сегодня».

Глава администрации
А.В. Киселев

Стукалина Ю.Ю. 37132


Утвержден постановлением администрации городского округа г. Бор от 11.03.2019 № 1309

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадки (взлета) на расположенных в границах населенных пунктов площадках, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации» на территории городского округа город Бор Нижегородской области

I.     Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадки (взлета) на расположенных в границах населенных пунктов площадках, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации» на территории городского округа город Бор Нижегородской области (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления, исполнения и доступности муниципальной услуги (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством РФ.

1.2. Круг заявителей  на предоставление муниципальной услуги

1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица (за исключением органов государственной власти), наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства (далее – заявители).

1.2.2. От имени заявителей могут выступать иные лица, наделенные в установленном порядке полномочиями выступать от их имени (далее – заявители).

1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

1.3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги осуществляется сектором по работе с территориями администрации городского округа г. Бор (далее – Сектор по работе с территориями).

Почтовый адрес Сектора по работе с территориями:

606440, Нижегородская область, г. Бор, ул. Ленина, д.97 каб. 307;

телефон 8(83159) 3-71-66;

e-mail: territory@ adm.bor.nnov.ru;

График работы:

Понедельник-пятница - 08:00 ч. - 17:00 ч.,

12 ч. – 13 ч. – обеденный перерыв,

Суббота, воскресенье, праздничные дни – выходной день.

1.3.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителей, посредством телефонной связи, через письменные обращения заявителей (в том числе в электронном виде), а также посредством размещения на официальном сайте администрации городского округа г. Бор www.borcity.ru.

Информация предоставляется по следующим вопросам:

а) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

б) источник получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

в) сроки предоставления услуги в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур, в том числе время нахождения в очереди (ожидания), время приема документов;

г) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

д) результат предоставления муниципальной услуги;

е) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;

ж) иная информация, необходимая для обеспечения предоставления муниципальной услуги.

1.3.4. Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование (лично или по телефону), являются специалисты Сектора по работе с территориями.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут, личного устного информирования - 15 минут.

При устном обращении специалисты Сектора по работе с территориями, осуществляющие прием и консультирование, в пределах своей компетенции дают ответ самостоятельно.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалистом (сотрудником), принявшим телефонный звонок, данный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:

а) изложить суть обращения в письменной форме;

б) назначить другое удобное для заявителя время для консультации;

в) дать консультацию в трехдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.

1.3.5. Письменное обращение о предоставлении информации о муниципальной услуге (в том числе в электронном виде) подлежит регистрации в общем отделе администрации.

При ответах на письменные обращения заявителей (в том числе в электронном виде) специалист в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления подготавливает письмо (ответ) с информацией о предоставлении муниципальной услуги. Письмо (ответ) на обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги направляется любым удобным для заявителя способом:

- на почтовый адрес заявителя, указанный в обращении;

- по электронной почте (при электронном запросе заявителя);

- факсом или иным способом, указанным в обращении заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги.

1.3.6. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты, либо посредством личного посещения отдела жилищной политики.

1.3.7. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) Ф.И.О. и реквизиты заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

1.4 Термины и определения, используемые в Регламенте

1.4.1. Авиационные работы - работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны окружающей среды, оказания медицинской помощи и других целей, перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации.

1.4.2. Аэростат - летательный аппарат, подъемная сила которого основана на аэростатическом или одновременно аэростатическом и аэродинамическом принципах;

1.4.3. Беспилотный летательный аппарат - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов.

1.4.4. Техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим муниципальную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат муниципальной услуги), информации в документах, на основании которых вносились сведения.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадки (взлета) на расположенных в границах населенных пунктов площадках, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации – (далее по тексту – Разрешение).

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу,

и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги

 2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа г. Бор Нижегородской области (далее – администрация).

2.2.2. Исполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги (рассмотрение заявления и представленных документов, направление межведомственных запросов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги) возложено на Сектор по работе с территориями.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Принятие постановления администрации о выдаче Разрешения.

2.3.2. Направление (выдача) заявителю уведомления об отказе в выдаче Разрешения

2.4. Сроки  предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации письменного обращения, в том числе обращения в электронной форме в общем отделе администрации.

2.5.  Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

- Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 24.03.1997, № 12, ст. 1383;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822;

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179;

- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4563;

- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // «Собрание законодательства РФ», 16.02.2009, № 7, ст. 776;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 05.04.2010, № 14, ст. 1649;

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи» Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2015г. № 38115) // http://www.pravo.gov.ru, 24.07.2015;

- Закон Нижегородской области от 05.03.2009 № 21-З «О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области» // «Правовая среда», № 19(1005), 14.03.2009 (приложение к газете «Нижегородские новости», № 45(4177), 14.03.2009).

2.6. Перечень документов, необходимых для

предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо представить:

- заявление по форме согласно Приложению № 2 к Регламенту;

- устав, если заявителем является юридическое лицо;

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- документы, подтверждающие полномочия и удостоверяющие личность представителя, в случае обращения представителя заявителя;

- проект порядка выполнения (по виду деятельности):

а) авиационных работ либо раздел руководства по производству полетов, включающий в себя особенности выполнения заявленных видов работ;

б) десантирования парашютистов с указанием времени, места, высоты выброски и количества подъема воздушного судна;

в) подъемов привязных аэростатов с указанием времени, места, высоты подъема привязных аэростатов в случае осуществления подъемов на высоту свыше 50 метров;

г) летной программы при производстве демонстрационных полетов воздушных судов;

д) посадки (взлета) воздушных судов на площадки, расположенные в границах населенных пунктов и сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, с указанием времени, места и количества подъемов (посадок).

- договор с третьим лицом на выполнение заявленных авиационных работ;

- документы, подтверждающие обязательное страхование ответственности в соответствии со статьями 133 и 135 Воздушного кодекса РФ;

- правоустанавливающий документ на воздушное судно. В случае, если воздушное судно находится в долевой собственности, - документ, подтверждающий согласие всех участников собственности на пользование заявителем воздушным судном;

- документ, подтверждающей годность воздушного судна к эксплуатации;

- документы, подтверждающие личность граждан, входящих в состав авиационного персонала, допущенного к летной и технической эксплуатации заявленных типов воздушных судов;

- положение об организации парашютно-десантной службы на базе заявителя.

2.6.2. Документы, указанные в п. 2.6.1. Регламента, представляются заявителем в зависимости от планируемой к выполнению авиационной деятельности в виде надлежащим образом заверенных копиях.

2.6.3. Специалисты сектора по работе с территориями не вправе требовать от заявителей документы, не предусмотренные Регламентом.

2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления муниципальной услуги

- совершение нотариальных действий;

- страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна;

- страхование ответственности эксплуатанта при авиационных работах.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.8.1. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, отказывает заявителю в приеме документов на предоставление муниципальной услуги в случае, если:

- заявление оформлено ненадлежащим образом (не соответствует утвержденной форме, отсутствие в заявлении подписи, не указаны относящиеся к заявлению сведения, предусмотренные формой заявления);

- документы заполнены не на русском языке либо не имеют заверенного перевода на русский язык;

- исправления и подчистки в заявлении и в документах;

- документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, документы (в установленных законодательством случаях) не скреплены печатями и подписями, копии документов заверены ненадлежащим образом;

- заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения.

2.8.2. В случае отказа в приеме документов заявителю разъясняются причины и основания отказа, а также способы их устранения.

2.8.3. В случае подачи документов заявителем лично, отказ в приеме документов осуществляется в день подачи заявления. Причины отказа и способы их устранения разъясняются заявителю устно. Если указанные причины для отказа в приёме документов при предоставлении муниципальной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление по форме согласно Приложению № 2 к Регламенту.

2.8.4. В случае подачи документов заявителем по почте или в электронном виде, отказ в приеме документов с указанием причин отказа и способов их устранения осуществляется в письменном виде в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления в администрацию и направляется тем же способом, что и поступившее заявление.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа

в предоставлении муниципальной услуги

2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- обращение за получением муниципальной услуги лица, не являющегося в соответствии с п. 1.2.1. Регламента получателем муниципальной услуги;

- непредставление заявителем полного комплекта документов, предусмотренных п. 2.6.1. Регламента;

- предоставление заявителем документов, не отвечающих требованиям, установленным п. 2.6.2. Регламента.

2.9.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги на иных основаниях не допускается.

2.9.4. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением муниципальной услуги после устранения основания (причины) отказа.

2.10. Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Сроки и порядок регистрации заявления Заявителя

о предоставлении муниципальной услуги

2.11.1. Приём документов на предоставление муниципальной услуги, а также выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги осуществляется в приёмные дни и часы администрации. Срок ожидания в очереди составляет не более 15 минут.

2.11.2. Специалист общего отдела администрации, ответственный за прием заявлений и документов, не позднее трех дней с момента поступления письменного обращения Заявителя регистрирует заявление с присвоением входящего регистрационного номера и даты регистрации.

2.11.3. Максимальный срок выдачи результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут – при получении нарочным.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной информации о порядке предоставления услуги

2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.

Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.

2.12.2. В помещениях для ожидания заявителям должны быть отведены места, оборудованные стульями. Здание, в котором располагаются места ожидания, должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей в помещение.

2.12.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:

- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;

- стульями и столами для оформления документов.

Информационные стенды должны быть максимально заметны и функциональны.

На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:

- почтовые адреса, графики работы, номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты администрации, Сектора по работе с территориями;

- образцы заполнения и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- настоящий Регламент;

2.12.4. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения администрации располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, предусматривающая специальные места, предназначенные для автотранспортных средств инвалидов.

2.12.5. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной (государственной) услуги им обеспечиваются:

  • условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;

  • возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная (государственная) услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

  • сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

  • надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная (государственная) услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

  • дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

  • допуск сурдопереводчика и тефлосурдопереводчика:

  • допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";

  • оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной (государственной) услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления муниципальной (государственной) услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.13.1. Администрация посредством соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги, а также порядка предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления муниципальной услуги.

2.13.2. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является:

- информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:

- соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего административного регламента;

- соблюдение сроков выполнения административных процедур и требований к порядку их выполнения;

- отсутствие замечаний по результатам проверок качества оказания муниципальной услуги, проводимых контролирующими органами;

- отсутствие обоснованных жалоб от заявителей.

- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме.

2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.14.1. При переходе на предоставление муниципальной услуги в электронном виде заявителям будет обеспечиваться возможность получения данной муниципальной услуги в электронной форме с использованием средств Единого и регионального интернет-порталов государственных и муниципальных услуг (функций), что включает в себя:

- возможность получения полной информации о порядке оказания услуг, перечне необходимых для оказания услуги документов, графике работы и справочных телефонах подразделения, предоставляющего услугу.

- возможность просмотра и скачивания форм (шаблонов) заявлений, которые необходимо представить для получения услуги, а также образцы заполнения данных заявлений.

- возможность заполнить формы заявлений на оказание услуг в интерактивном режиме, прикрепить к уже заполненным формам заявлений иные электронные документы, необходимые для предоставления услуги, и отправить данные электронные документы в подразделение, предоставляющее услугу.

- возможность осуществления заявителем мониторинга сведений о ходе предоставления услуги.

2.14.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в электронной форме является направление заявителем с использованием Единого или регионального интернет-порталов государственных и муниципальных услуг (функций) заявления на предоставление муниципальной услуги и комплекта необходимых для предоставления услуги документов.

2.14.3. При обращении заявителя в электронной форме за получением услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которого установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления муниципальной услуги либо порядок выдачи документов, включаемых в пакет документов.

2.15. Запреты, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг» - (далее по тексту – Федеральный закон).

Администрация не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1. статьи 16 Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1. статьи 16 Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме.

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги и приложенных к нему документов;

- рассмотрение заявления, прилагаемых к нему документов и подготовка результата предоставления муниципальной услуги;

- направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.

Последовательность предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (Приложение 1 к Регламенту).

3.2. Прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги и приложенных к нему документов.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в общий отдел администрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в п. 2.6.1. Регламента.

3.2.2. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры:

- устанавливает предмет обращения;

- при личном обращении заявителя в общий отдел администрации осуществляет удостоверение личности заявителя или его представителя, а также устанавливает соответствие представляемых копий документов путем их сверки с подлинниками. По итогам сверки подлинники возвращаются Заявителю;

- проверяет заявление и прилагаемые документы на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, установленных п. 2.8.1. Регламента;

- ставит отметку о принятии на втором экземпляре заявления (при наличии второго экземпляра).

3.2.3. В случае выявления оснований, указанных в 2.8.1. Регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. В случае отказа заявителя устранить выявленные недостатки отказывает в приеме документов, возвращает заявителю документы и заявление с отметкой об отказе и с указанием причины отказа.

В случае если заявление и документы были направлены заявителем по почте или в электронном виде, то отказ в приеме документов направляется заявителю по почте или в электронном виде по адресу, указанному в заявлении, в течение 3 рабочих дней.

3.2.4. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист общего отдела администрации производит регистрацию заявления и прилагаемых документов в порядке и сроки, установленные п. 2.11. Регламента.

3.2.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и прием документов либо отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.2.6. Не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, специалист общего отдела администрации направляет принятые от заявителя документы в Сектор по работе с территориями для последующего рассмотрения.

3.3. Рассмотрение заявления, прилагаемых к нему документов и

Подготовка результата предоставления муниципальной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному специалисту Сектора по работе с территориями заявления с пакетом документов.

3.3.2. Специалист Сектора по работе с территориями проводит анализ представленных документов. В случае если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные п. 2.9.2. настоящего Регламента, специалист Сектора по работе с территориями готовит уведомление об отказе в выдаче Разрешения и направляет его на подпись заместителю главы администрации.

3.3.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.9.2. настоящего Регламента, специалист Сектора по работе с территориями готовит проект постановления о выдаче Разрешения.

Проект постановления, прошедший процедуру согласования, направляется главе администрации для подписания.

3.3.4. Результатом административной процедуры является:

- издание постановления администрации о выдаче Разрешения;

- подписание заместителем главы администрации уведомления об отказе в выдаче Разрешения.

3.3.5. Подписанное главой администрации постановление о выдаче Разрешения или подписанное заместителем главы администрации уведомление об отказе в выдаче Разрешения регистрируется специалистом общего отдела администрации.

3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 24 дней.

3.4. Направление (выдача) результата предоставления

муниципальной услуги заявителю

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое постановление о выдаче Разрешения или подписанное уведомление об отказе в выдаче Разрешения.

3.4.2. Специалист общего отдела администрации обеспечивает передачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги способом, указанным в заявлении.

3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является:

- поступление в общий отдел администрации постановления о выдаче Разрешения либо уведомления об отказе в выдаче Разрешения для последующего его получения Заявителем - в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги было подано Заявителем лично в общий отдел администрации и способом получения результата предоставления муниципальной услуги выбран Заявителем: получение лично.

- направление Заявителю в форме документа на бумажном носителе посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу или в форме электронного документа постановления о выдаче Разрешения либо уведомления об отказе в выдаче Разрешения - в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги было подано Заявителем посредством почтового отправления или форме электронного документа в адрес администрации. Срок выполнения – не позднее трех рабочих дней с даты регистрации постановления о выдаче Разрешения либо уведомления об отказе в выдаче Разрешения.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

регламента и иных нормативных правовых актов,

устанавливающих требования к предоставлению муниципальной

услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, проводится путем проведения проверок, выявления и устранения нарушений. Формы контроля включают в себя текущий контроль.

4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего регламента осуществляется заместителем главы администрации путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных правовых актов. Текущий контроль осуществляется постоянно.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля

за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.

4.2.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются заместителем главы администрации по итогам года не позднее 25 января года, следующего за отчетным. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).

4.2.3. Проведение проверок во внеплановом порядке осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя.

4.2.4. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3.1. Специалисты общего отдела администрации, Сектора по работе с территориями несут персональную ответственность за:

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- полноту и правильность оформления необходимых документов;

- проверку представленных заявлений и документов на предмет наличия полного комплекта документов;

- соблюдение сроков и порядка подготовки результата предоставления муниципальной услуги.

4.3.2. Специалисты Сектора по работе с территориями несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги являются:

а) независимость;

б) должная тщательность.

4.4.2. Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении муниципальной услуги.

4.4.3. Должная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Регламентом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых

(осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в администрацию городского округа г. Бор.

5.2.2. Жалоба может быть направлена:

- по почте по адресу: 606440, Нижегородская область, г. Бор, ул. Ленина, д. 97;

- в электронном виде посредством:

а) направления жалобы на электронный адрес администрации городского округа г. Бор Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

б) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (http://gu.nnov.ru).

5.2.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации городского округа г. Бор, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации городского округа г. Бор, должностного лица либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации городского округа г. Бор, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.3. Сроки рассмотрения жалобы

5.3.1. Жалоба, поступившая в администрацию городского округа г. Бор подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации городского округа г. Бор, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.4. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

применительно к каждой процедуре обжалования

5.4.1. По результатам рассмотрения жалобы администрация городского округа г. Бор принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.4.2. Администрация городского округа г. Бор отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету;

г) не выявление нарушений действующего законодательства при предоставлении муниципальной услуги и принятии по ней решения.

5.4.3. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.4.4. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.5. Порядок направления ответа о результатах рассмотрения жалобы

5.5.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4.1 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Блок – схема (смотреть>>>)

Приложение № 2 к Регламенту

В администрацию городского округа г. Бор 

от _______________________________

Адрес:____________________________________________

_________________________________________________

_____________________________________контактный телефон

Заявление 

  Просим выдать разрешение на: выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадки (взлета) на расположенных в границах населенных пунктов площадках, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (указать нужный вид деятельности).

Прилагаем следующие документы:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Способ выдачи ответа:

- почтовым сообщением по адресу:_______________________________;

- по электронной почте на адрес:_________________________________;

- лично Заявителю.







_______________________ (Личная подпись) ________________

дата