О внесении изменений в Положение об Управлении физической культуры и спорта администрации городского округа город Бор Нижегородской области

С целью приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, Совет депутатов городского округа город Бор решил:

1. Внести изменения в Положение об Управлении физической культуры и спорта администрации городского округа город Бор Нижегородской области, утвержденное решением Совета депутатов от 20.12.2018 № 97 «Об изменении наименования Управления спорта и молодежной политики администрации городского округа город Бор Нижегородской области и утверждении Положения об Управлении физической культуры и спорта администрации городского округа город Бор Нижегородской области» (в редакции решения от 26.02.2019 № 12) изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Управлению физической культуры и спорта администрации городского округа город Бор Нижегородской области обеспечить государственную регистрацию изменений в Положение об Управлении физической культуры и спорта администрации городского округа город Бор Нижегородской области в Межрайонной ИФНС России №15 по Нижегородской области.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Бор сегодня», сетевом издании «БОР-оффициал» и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления www.borcity.ru.

Глава местного самоуправления
А.В. Кочетов


Утверждено решением Совета депутатов городского округа город Бор «О внесении изменений в Положение об Управлении физической культуры и спорта администрации городского округа город Бор Нижегородской области»

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Управление физической культуры и спорта администрации городского округа город Бор Нижегородской области (далее - Управление) создано для осуществления полномочий администрации городского округа г. Бор по решению вопросов местного значения в сфере физической культуры и спорта.

2. Полное наименование Управления – Управление физической культуры и спорта администрации городского округа город Бор Нижегородской области.

Сокращенное наименование Управления – Управление физической культуры и спорта администрации городского округа г. Бор.

3. Управление входит в структуру администрации городского округа г. Бор, является функциональным органом администрации городского округа г. Бор и подчинено непосредственно главе администрации.

4. Управление создано в соответствии с решением Совета депутатов городского округа город Бор от 10.12.2010 № 83 с наименованием «Отдел спорта и молодежной политики администрации городского округа город Бор Нижегородской области».

Решением Совета депутатов от 25.09.2018 № 72 наименование Отдел спорта и молодежной политики администрации городского округа город Бор Нижегородской области изменено на Управление спорта и молодежной политики администрации городского округа город Бор Нижегородской области.

Решением Совета депутатов от 20.12.2018 № 97 наименование Управление спорта и молодежной политики администрации городского округа город Бор Нижегородской области изменено на Управление физической культуры и спорта администрации городского округа город Бор.

5. Управление действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям, на основании настоящего Положения.

Права юридического лица возникают у Управления с момента его регистрации в качестве такового в установленном законодательством порядке.

6. Управление выполняет функции и полномочия Учредителя в отношении подведомственных учреждений при их создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации (за исключением принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения).

7. Управление имеет самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом, имеет лицевые счета и иные счета, открытые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Бор, имеет гербовую и иные печати, штампы и бланки со своим наименованием, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, заключать договоры и муниципальные контракты.

8. Правовую основу деятельности Управления составляют: Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы, административные регламенты, нормативные правовые акты Нижегородской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления городского округа город Бор, администрации городского округа город Бор, настоящее Положение.

9. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета городского округа г. Бор и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

10. Почтовый адрес и местонахождение Управления: 606440, Россия, Нижегородская область, г. Бор, ул. Ленина, д. 130.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

11. Основными задачами Управления физической культуры и спорта администрации городского округа г. Бор являются:

1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом условий и возможностей городского округа г. Бор, принятие и реализация программ развития физической культуры и спорта на территории городского округа г. Бор;

2) развитие школьного спорта и массового спорта;

3) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;

4) организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;

5) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий городского округа г. Бор, в том числе включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее - ВФСК «ГТО»);

6) развитие детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд городского округа г. Бор и участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Нижегородской области;

7) организация предоставления дополнительного образования в области физической культуры и спорта;

8) организация отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период;

9) осуществление функций и полномочий учредителя подведомственных учреждений;

10) осуществление ведомственного контроля, мониторинга системы дополнительного образования в отношении подведомственных учреждений;

11) реализация кадровой политики в Управлении и подведомственных учреждениях.

Глава 3. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

12. В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие основные функции:

- осуществляет пропаганду физической культуры, спорта и здорового образа жизни среди различных групп населения;

- разрабатывает единую политику в области физической культуры и спорта и реализует ее на территории городского округа г. Бор;

- организует проведение муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий городского округа г. Бор;

- организует и проводит спортивные соревнования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также подготовку к таким спортивным соревнованиям;

- осуществляет реализацию календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий городского округа г. Бор, в том числе включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации ВФСК «ГТО»;

- осуществляет контроль за соблюдением учреждениями, подведомственными Управлению, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- проводит комплексные анализ и оценку ситуаций в области физической культуры и спорта с учетом особенностей городского округа г. Бор, определяет приоритетные направления развития;

- участвует в разработке и реализации муниципальных целевых программ в сфере физической культуры и спорта;

- создает и наделяет центры тестирования правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) ВФСК «ГТО» на базе подведомственных учреждений;

- принимает участие в обсуждении планов строительства спортивных сооружений и комплексов спортивно-оздоровительной направленности на территории городского округа город Бор, а также осуществляет контроль за эффективным использованием физкультурно-спортивных сооружений и объектов;

- присваивает спортивные разряды, квалификационные категории спортивных судей;

- осуществляет функциональное руководство деятельностью подведомственных учреждений в пределах компетенции, определенной действующим законодательством и правовыми актами органа местного самоуправления городского округа г. Бор;

- осуществляет полномочия по организации предоставления дополнительного образования в области физической культуры и спорта в подведомственных учреждениях;

- принимает документы статистической отчетности установленной формы от подведомственных учреждений;

- принимает участие в организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период;

- содействует в проведении подведомственными учреждениями, структурными подразделениями администрации городского округа г. Бор, мероприятий по профилактике наркомании, правонарушений, детской безнадзорности, духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи, формированию здорового образа жизни;

- организует работу по подготовке подведомственных учреждений к началу учебного года, летней оздоровительной кампании, по выполнению текущего и капитального ремонта;

- создает необходимые условия для получения дополнительного образования в подведомственных учреждениях лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- осуществляет выявление и поддержку лиц, проявивших выдающиеся способности в области физической культуры и спорта, а также создает необходимые условия для получения дополнительного образования в области физической культуры и спорта указанными лицами;

- обеспечивает открытость и доступность информации о системе дополнительного образования в области физической культуры и спорта;

- организует мониторинг системы дополнительного образования в области физической культуры и спорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- устанавливает процедуру, сроки проведения и показатели мониторинга системы дополнительного образования в области физической культуры и спорта;

- устанавливает сроки опубликования итогового отчета о результатах мониторинга системы дополнительного образования в области физической культуры и спорта на сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет»;

- осуществляет анализ состояния и перспектив развития дополнительного образования в области физической культуры и спорта и ежегодное опубликование в виде итоговых (годовых) отчетов и размещение в сети интернет на официальном сайте органа местного самоуправления;

- предоставляет годовые итоговые отчеты о результатах мониторинга в органы исполнительной власти субъекта РФ в установленные сроки;

- осуществляет ведомственный контроль за деятельностью подведомственных учреждений;

- организует работу по противодействию коррупции в Управлении и подведомственных учреждениях в пределах компетенции.

13. С целью осуществления функций и полномочий Учредителя подведомственных Управлению учреждений:

- утверждает уставы, изменения в уставы подведомственных Управлению учреждений;

- согласовывает штатное расписание подведомственных Управлению учреждений;

- осуществляет подготовку предложений о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений;

- информирует подведомственные Управлению учреждения о соответствующих федеральных актах, актах Нижегородской области и органов местного самоуправления городского округа г. Бор, регулирующих отношения в области физической культуры и спорта, дополнительного образования;

- определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственными бюджетными и автономными учреждениями или приобретенного указанными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;

- закрепляет за подведомственными учреждениями движимое, в том числе особо ценное движимое имущество, принимает решение об изъятии движимого имущества;

- предварительно согласовывает совершение подведомственными бюджетными учреждениями крупных сделок;

- принимает решение об одобрении сделок с участием заинтересованных лиц подведомственных бюджетных и автономных учреждений в случаях, предусмотренных законодательством;

- согласовывает учреждениям, подведомственным Управлению, распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждениями либо приобретенными ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;

- согласовывает подведомственным учреждениям, распоряжение недвижимым имуществом, в том числе передачу его в аренду;

- согласовывает передачу подведомственными бюджетными учреждениями некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями или приобретенного бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества;

- согласовывает внесение подведомственными бюджетными учреждениями денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними учредителем либо приобретенного за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставной капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

- согласовывает внесение подведомственными автономными учреждениями недвижимого имущества, закрепленного за ними или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у него особо ценного движимого имущества, в уставный капитал других юридических лиц или иным образом передачу этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;

- формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Управления, в качестве основных видов деятельности, а также предусмотренными Уставом подведомственных учреждений основными видами деятельности;

- осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных и автономных учреждений в порядке, определенном нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Бор;

- осуществляет мониторинг просроченной кредиторской задолженности подведомственного Управлению бюджетного учреждения, превышение установленного администрацией городского округа город Бор значения размера которого влечет расторжение трудового договора с руководителем;

- согласовывает в установленном порядке программы развития подведомственных учреждений;

- обеспечивает содержание зданий и сооружений подведомственных учреждений и обустройство прилегающих к ним территорий;

- принимает от подведомственных образовательных учреждений ежегодные отчеты о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчеты о результатах самообследования;

- устанавливает порядок и сроки проведения обязательной аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению;

- проводит обязательную аттестацию кандидатов на должность руководителя и руководителя муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению;

- назначает руководителей подведомственных учреждений в соответствии с законодательством РФ;

- организует обеспечение обучающихся, осваивающих дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта спортивной экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием, проездом к месту проведения тренировочных, физкультурных, спортивных мероприятий и обратно, питания и проживания в период проведения тренировочных, физкультурных, спортивных мероприятий, медицинским обеспечением;

- устанавливает порядок определения платы за выполнение работ, оказание услуг, относящихся к основным видам деятельности подведомственных бюджетных учреждений, и предоставляемые ими сверх установленного муниципального задания;

- согласовывает в установленном порядке цены (тарифы) на работы (услуги), относящиеся к основным видам деятельности подведомственных автономных учреждений, и предоставляемые ими сверх установленного муниципального задания;

- осуществляет функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств в пределах своей компетенции;

- организует и осуществляет мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению технической, пожарной, санитарно-эпидемиологической, антитеррористической безопасности подведомственных учреждений, принимает участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма в пределах своей компетенции;

- выступает муниципальным заказчиком, осуществляющим закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Управления (нужд подведомственных образовательных учреждений) и заключает муниципальные контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа город Бор;

- представляет в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о закупках (в том числе информацию о закупках, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну);

- исполняет иные полномочия, установленные законодательством о закупках и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами.

Глава 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

14. Для осуществления своих функций Управление имеет право:

- участвовать в разработке решений органов местного самоуправления по вопросам физической культуры и спорта, осуществлять контроль за их реализацией;

- участвовать в обсуждении решений представительных и исполнительно-распорядительных органов, касающихся вопросов физической культуры и спорта;

- издавать в пределах своей компетенции приказы, другие правовые и иные акты, обязательные для исполнения Управлением, учреждениями, подведомственными Управлению;

- подготавливать и вносить на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

- осуществлять взаимодействие по вопросам физической культуры и спорта, дополнительного образования с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, предприятиями независимо от их организационно-правовой формы;

- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций;

- организовывать и проводить общегородские физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия;

- распоряжаться в установленном порядке выделенными финансовыми средствами на проведение мероприятий, в области физической культуры и спорта;

- утверждать порядок формирования спортивных сборных команд городского округа г. Бор, организовывать их обеспечение, утверждать их материальное обеспечение;

- оказывать содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

- размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет».

- организовывать прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направлять ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок по вопросам, относящимся к деятельности Управления.

15. Управление несет ответственность за:

- несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций;

- невыполнение указаний и поручений главы администрации городского округа г. Бор;

- не обеспечение сохранности документов, материально-технической базы;

- работники Управления несут персональную ответственность за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, производственной дисциплины в соответствии с законодательством РФ, Трудовым кодексом РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Бор;

- нецелевое использование бюджетных средств.

Глава 5. СТРУКТУРА, РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РАБОТНИКОВ

16. Структура Управления, его численность, штатное расписание утверждается главой администрации городского округа г. Бор.

17. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Бор. Размер бюджетных ассигнований на содержание Управления утверждается в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

18. Работники Управления являются муниципальными служащими.

В штате Управления могут состоять работники, замещающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.

19. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации городского округа город Бор.

20. Начальник Управления руководит Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

21. Начальник Управления:

- действует от имени Управления, представляет Управление без доверенности;

- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

- дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления, руководителями учреждений, подведомственных Управлению, подписывает письма и иные документы по вопросам компетенции Управления;

- осуществляет контроль исполнения работниками Управления их должностных обязанностей;

- готовит предложения по структуре и штатному расписанию Управления в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников Управления;

- направляет главе администрации городского округа г. Бор предложения о присвоении работникам Управления, руководителям учреждений, подведомственных Управлению, почетных званий и награждении их государственными наградами;

- направляет ходатайства о награждении отраслевыми наградами руководителей и работников учреждений, подведомственных Управлению;

- награждает почетными грамотами Управления, благодарственными письмами, дипломами;

- заключает муниципальные контракты для обеспечения нужд Управления по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), другие договоры, а также соглашения по вопросам компетенции Управления, контролирует их исполнение;

- представляет информацию о работе Управления главе администрации городского округа город Бор;

- выступает заявителем, открывает и закрывает в установленном законодательством порядке лицевые счета Управления;

- распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Управления, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

- обеспечивает в установленном порядке и в установленные сроки предоставление бюджетной, статистической и иной отчетности;

- несет персональную ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций;

- несет персональную ответственность за несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств, нарушение запретов, которые установлены федеральными законами «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О противодействии коррупции», другими федеральными законами и законом Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области»;

- согласовывает штатное расписание подведомственных Управлению учреждений;

- назначает и увольняет (освобождает от должности) работников Управления, руководителей подведомственных муниципальных учреждений.

22. Социальные гарантии работников Управления обеспечиваются в соответствии с трудовым законодательством, Законом Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области», Положением о муниципальной службе в городском округе город Бор, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Бор.

Глава 6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

23. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются по решению Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области в установленном законодательством порядке.