Об утверждении Порядка оплаты расходов на коммунальные услуги, расходов на содержание пустующих жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьями 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 153, пунктом 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Уставом муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области администрация городского округа город Бор постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оплаты расходов на коммунальные услуги, расходов на содержание пустующих жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

2. Общему отделу администрации городского округа город Бор Нижегородской области (Е.А.Копцова) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «БОР Сегодня», сетевом издании «БОР - оффициал» и размещение на официальном сайте муниципального образования городского округа город Бор bor.nobl.ru.

Глава местного самоуправления А.В. Боровский

Утверждено Постановлением администрации городского округа г.Бор от 29.11.2024 7491

Порядок оплаты расходов на коммунальные услуги, расходов на содержание пустующих жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 153, 154, 155, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и определяет цели, условия и порядок оплаты из бюджета городского округа город Бор Нижегородской области расходов на коммунальные услуги, расходов, связанных с содержанием пустующих жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме.

1.2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:

- пустующее жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности - жилое помещение муниципального жилищного фонда, включенное в Реестр муниципального имущества городского округа город Бор Нижегородской области, не обременённое правами иных лиц;

- коммунальные услуги – осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами;

- коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

- внутриквартирное оборудование - находящиеся в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме и не входящие в состав внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг;

- общее имущество в многоквартирном доме:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) крыши;

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры) (за исключением сетей связи, необходимых для оказания услуг связи собственникам помещений в многоквартирном доме или нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме по договорам социального найма);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;

- общедомовые нужды - фактическое потребление коммунальных услуг, при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме и благоустройства многоквартирного жилого дома;

- исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Исполнителями, предоставляющими коммунальные услуги и (или) управляющими многоквартирным домом на основании договора, могут быть:

- управляющая организация;

- товарищество собственников жилья;

- жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив;

- ресурсоснабжающая организация, предоставляющая коммунальные услуги по прямым договорам;

- иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений),

- специализированная организация, которая на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, являющегося комплексным договором, содержащим элементы договора подряда и возмездного оказания услуг, приняла на себя обязательства по выполнению работ (оказанию услуг), предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

- газоснабжающая организация, являющаяся стороной договора, предусматривающего поставку газа в качестве коммунального ресурса, необходимого для предоставления коммунальной услуги по газоснабжению;

- лица, с которыми заключены договоры на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

1.3. В соответствии с настоящим Порядком оплате подлежат расходы по содержанию пустующих жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности: расходы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в котором расположены пустующие жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности (далее - содержание пустующих жилых помещений), и расходы по оплате за коммунальные услуги в следующих случаях:

- в случае приобретения жилого помещения - с даты государственной регистрации права собственности городского округа город Бор Нижегородской области на жилые помещения;

- во вновь вводимом жилищном фонде - с даты государственной регистрации права собственности городского округа город Бор Нижегородской области на жилые помещения;

- в случае освобождения жилых помещений в связи со смертью собственника (выморочное имущество) – с даты государственной регистрации права собственности городского округа город Бор Нижегородской области на жилые помещения, либо с даты смерти собственника при наличии судебного решения, вступившего в законную силу, о взыскании задолженности за потребление коммунальных ресурсов, сложившейся на день смерти собственника;

- в случае освобождения жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в связи со смертью либо снятием с регистрационного учета по месту жительства одиноко проживающего нанимателя – с даты смерти либо снятия с регистрационного учета;

- в случае освобождения жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, путем выселения граждан, зарегистрированных по месту жительства, в том числе в судебном порядке - со дня фактического освобождения, согласно акту об освобождении либо постановлению судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства;

- в случае освобождения жилого помещения путем выселения граждан, не имеющих права пользования – со дня фактического освобождения, согласно акту об освобождении;

- в случае освобождения жилых помещений переселяемыми по договорам найма гражданами в иные жилые помещения – с даты подписания акта приема-передачи жилого помещения;

- в случае освобождения жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности - с даты расторжения договора найма (социального найма, найма жилых помещений специализированного жилищного фонда или по договорам найма коммерческого пользования);

- в случае отчуждения пустующих жилых помещений - с даты отчуждения до даты регистрации перехода права собственности;

- в случае заселения нанимателей в жилые помещения маневренного муниципального жилищного фонда без расторжения договоров социального найма из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или поставленных на капитальный ремонт или реконструкцию - с даты заключения договора найма жилого помещения, расположенного в муниципальном маневренном фонде, до даты предоставления благоустроенного жилья по договору социального найма.

При переселении граждан с постоянного места проживания в помещение, входящее в состав маневренного жилищного фонда, договор социального найма не расторгается, но граждане освобождаются от выполнения обязанностей по этому договору с момента их отселения с постоянного места проживания до момента обратного вселения или предоставления иного жилого помещения с внесением дополнений в действующий договор социального найма.

1.4. Право на оплату расходов из бюджета городского округа город Бор Нижегородской области имеют юридические лица независимо от организационно-правовой формы, в том числе товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, индивидуальные предприниматели, осуществляющие управление многоквартирными домами, в которых расположены пустующие муниципальные жилые помещения, и предоставляющие коммунальные услуги.

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений право на получение оплаты имеют юридические лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, осуществляющие услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, в котором расположены пустующие муниципальные жилые помещения, ресурсоснабжающие организации, предоставляющие коммунальные услуги.

1.5. Оплате за счет средств бюджета городского округа город Бор Нижегородской области подлежат:

- расходы, связанные с предоставлением коммунальных услуг по пустующим жилым помещениям (теплоснабжение, газоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, обращение с твердыми бытовыми отходами) и оплатой коммунальных услуг на общедомовые нужды (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение), в доле, приходящейся на пустующие жилые помещения (далее – расходы по оплате коммунальных услуг).

- расходы по содержанию пустующих жилых помещений, включающие в себя расходы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию (обслуживанию) и ремонту внутриквартирного газового оборудования, содержанию общего имущества в многоквартирном доме (далее – расходы по содержанию пустующих жилых помещений);

- расходы на установку индивидуальных приборов учета коммунальных услуг в пустующих жилых помещениях;

- расходы по текущему ремонту внутриквартирных инженерных систем (инженерные коммуникации (сети)), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

- расходы во исполнение судебного решения, вступившего в законную силу, о взыскании задолженности за потребление коммунальных ресурсов, сложившейся на день смерти собственника (выморочное имущество).

2. Порядок оплаты расходов за содержание пустующих жилых помещений и потребленные коммунальные услуги.

2.1. Главным распорядителем бюджетных средств на оплату расходов по содержанию пустующих жилых помещений и расходов за потребленные коммунальные услуги является Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Бор Нижегородской области (далее – Управление ЖКХ).

2.2. Финансирование расходов по коммунальным услугам и содержанию пустующих жилых помещений, относящихся к жилищному фонду, находящемуся в собственности городского округа город Бор Нижегородской области, производится в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа город Бор Нижегородской области на текущий финансовый год и плановый период на основании заключенного договора между Исполнителем и Управлением ЖКХ.

2.3. Исполнители ежемесячно до 10 числа, следующего за отчетным месяцем, представляют в Управление ЖКХ:

- счет-фактуру и (или) счет;

- акт выполненных работ;

- расчет начислений за пустующие жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.

2.4. На основании документов, указанных в п. 2.3 настоящего Порядка, Управление ЖКХ осуществляет проверку расчета начислений за пустующие жилые помещения, связанных с содержанием пустующих жилых помещений текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, и расходов по оплате за оказанные коммунальные услуги.

2.5. В случае несоответствия представленных документов Порядку Управление ЖКХ в течение 3 рабочих дней со дня их получения возвращает документы на доработку Исполнителю.

Исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения документов обеспечивает их корректировку и повторно направляет их в Управление ЖКХ. Повторную проверку документов Управление ЖКХ осуществляет в течение 7 рабочих дней.

2.6. По результатам проверки документов Управление ЖКХ осуществляет оплату расходов Исполнителю в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, за счет средств, предусмотренных в смете расходов на текущий год.

2.7. В случае поступления в Управление ЖКХ исполнительного листа по судебному решению, вступившему в законную силу, о взыскании задолженности за потребление коммунальных ресурсов, сложившейся на день смерти собственника (выморочное имущество), Управление ЖКХ осуществляет оплату расходов Исполнителю в течение 40 рабочих дней со дня получения документов за счет средств, предусмотренных в смете расходов Управления ЖКХ на текущий год.

3. Заключительные положения

3.1. О начале/окончании периода оплаты за пустующие жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности Управление ЖКХ направляет уведомления Исполнителям в течение 10 рабочих дней с дат, указанных в пункте 1.3. раздела 1 настоящего Порядка (начало периода), в пункте 3.2. раздела 3 настоящего Порядка (окончание периода) событий.

3.2. Окончание периода оплаты за пустующие жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности:

1) подписание гражданином (нанимателем/собственником) соглашения и акта приема-передачи жилого помещения;

2) подписание гражданином (нанимателем/собственником) договора найма (социального, маневренного, служебного, для социальной незащищенной категории граждан);

3) заключение договора найма/мены;

4) с момента отключения многоквартирного жилого дома, признанного аварийным/непригодным для проживания от поставки коммунальных ресурсов по заявке Управления ЖКХ.