Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий городского округа город Бор Нижегородской области по инвестиционным проектам. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 февраля 1999 года №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Совет депутатов городского округа город Бор Нижегородской области решил:

1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий городского округа город Бор Нижегородской области по инвестиционным проектам согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете «Бор сегодня», сетевом издании «БОР-оффициал» и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления www.borcity.ru.

Глава местного самоуправления
А.В. Кочетов


Приложение к решению Совета депутатов городского округа город Бор
«Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий городского округа город Бор
Нижегородской области по инвестиционным проектам»

Порядок предоставления муниципальных гарантий городского округа город Бор Нижегородской области по инвестиционным проектам

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет порядок предоставления муниципальных гарантий городского округа город Бор Нижегородской области по инвестиционным проектам в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городском округе город Бор Нижегородской области, Положением о муниципальном долге городского округа город Бор Нижегородской области, решениями Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области о бюджете городского округа город Бор на очередной финансовый год и плановый период.

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 25 февраля 1999 года №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

3. Муниципальные гарантии городского округа город Бор Нижегородской области по инвестиционным проектам (далее – муниципальные гарантии) предоставляются на конкурсной основе субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории городского округа город Бор Нижегородской области (далее – субъекты инвестиционной деятельности).

4. Муниципальные гарантии не могут быть предоставлены субъектам инвестиционной деятельности:

- имеющим просроченную задолженность по денежным обязательствам перед городским округом город Бор Нижегородской области, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированные обязательства по ранее предоставленным муниципальным гарантиям;

- в отношении которых принято решение о ликвидации или реорганизации или возбуждено производство по делу о банкротстве;

- на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Основными критериями отбора проектов, при реализации которых привлекаются кредиты, в обеспечение исполнения обязательств по которым может быть предоставлена муниципальная гарантия, являются:

- экономическая эффективность проекта для городского округа город Бор Нижегородской области (далее - городской округ город Бор);

- бюджетная эффективность проекта для городского округа город Бор;

- социальная эффективность проекта для городского округа город Бор.

Показатели критериев конкурсного отбора, способ отбора, а также состав комиссии по конкурсному отбору устанавливаются администрацией городского округа город Бор Нижегородской области.

Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

6. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.

Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.

Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.

7. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

8. Муниципальная гарантия может предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.

Муниципальная гарантия обеспечивает исполнение обязательств принципала по погашению задолженности по основному долгу кредита, привлекаемому в российских кредитных организациях в валюте Российской Федерации.

9. В муниципальной гарантии должны быть указаны:

- наименование гаранта (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

- обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

- объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

- определение гарантийного случая;

- наименование принципала;

- безотзывность гарантии или условия ее отзыва;

- основания для выдачи гарантии;

- вступление в силу (дата выдачи) гарантии;

- срок действия гарантии;

- порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

- порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

- наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

- сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа город Бор.

10. Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.

Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.

II. Порядок предоставления муниципальной гарантии

11. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления городского округа город Бор Нижегородской области на основании решения Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - Решение о бюджете), нормативных актов администрации городского округа город Бор Нижегородской области (далее - администрация городского округа город Бор), а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.

12. Муниципальные гарантии предоставляются в очередном финансовом году и плановом периоде при условии их включения в Программу муниципальных гарантий, утвержденную Решением о бюджете.

Программа муниципальных гарантий является приложением к Решению о бюджете.

В Программе муниципальных гарантий указываются:

- обязательства по муниципальным гарантиям по состоянию на 01 января очередного финансового года;

- общий объем муниципальных гарантий, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде;

- направления (цели) гарантирования с указанием объема муниципальных гарантий по каждому направлению (цели);

- направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов;

- наличие или отсутствие права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иные условия предоставления и исполнения муниципальных гарантий;

- общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году и плановом периоде на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям;

- объем муниципальных гарантий, планируемых к исполнению в соответствующем финансовом году и плановом периоде;

- планируемая величина обязательств по муниципальным гарантиям по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

13. От имени муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области муниципальные гарантии предоставляются администрацией городского округа город Бор в лице уполномоченного органа – Департамента финансов администрации городского округа город Бор Нижегородской области (далее – Департамент финансов) в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в Решении о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, настоящим Порядком.

14. Департамент финансов заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

15. Муниципальная гарантия предоставляется при условии ее полного обеспечения.

Способом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии является залог имущества.

Условия предоставления и ликвидность передаваемого в залог имущества определяются администрацией городского округа город Бор.

16. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа город Бор.

Оценка имущества, предоставляемого в залог, не осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Бор.

17. Муниципальная гарантия предоставляется без взимания вознаграждения.

18. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется по результатам проведения конкурсного отбора.

19. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается в форме постановления администрации городского округа город Бор, в котором указывается:

- субъект инвестиционной деятельности, которому предоставляется муниципальная гарантия;

- условия, указанные в пункте 9 части I настоящего Порядка.

III. Исполнение и прекращение муниципальных гарантий

20. Порядок исполнения, случаи прекращения действия муниципальной гарантии определяются договором о предоставлении муниципальной гарантии с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальных правовых актов городского округа город Бор.

21. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

22. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

- требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;

- требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

- бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.

Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.

23. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

- уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;

- истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;

- в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

- вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;

- если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;

- в иных случаях, установленных гарантией.

Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.

Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.

24. Решением о бюджете должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

IV. Учет и контроль за исполнением долговых обязательств по муниципальным гарантиям

25. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге городского округа город Бор (далее - муниципальная долговая книга).

В муниципальную долговую книгу вносятся сведения по выданным муниципальным гарантиям в соответствии с Положением о муниципальной долговой книге городского округа город Бор.

26. Департамент финансов ведет учет выданных муниципальных гарантий, учет исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.

27. Департамент финансов осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета городского округа город Бор, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с Положением о Департаменте финансов.

V. Заключительные положения

Правоотношения, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 февраля 1999 года №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Положением о бюджетном процессе в городском округе город Бор Нижегородской области, Положением о муниципальном долге городского округа город Бор Нижегородской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Бор и нормативными актами администрации городского округа город Бор, регулирующими правоотношения в данной сфере.