О порядке привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа город Бор работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 3 статьи 10 Устава муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области Совет депутатов городского округа города Бор решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа город Бор работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «БОР сегодня», сетевом издании «Бор-оффициал» и размещению на официальном сайте муниципального образования городского округа город Бор bor.nobl.ru.
Глава местного самоуправления
Боровский А.В.
Председатель Совета депутатов
Леднев В.А.
Приложение к решению Совета депутатов городского округа город Бор «О порядке привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа город Бор работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения»
Порядок привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа город Бор работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения (далее – Порядок)
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области в целях создания правовых условий для эффективного решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 7.1 - 11, 20 и 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", защиты прав и законных интересов населения.
2. Привлечение населения к выполнению социально значимых работ основывается на принципах законности, добровольности, гласности, безвозмездности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
3. Задачами привлечения граждан к выполнению социально значимых работ являются:
а) удовлетворение потребностей в создании и (или) поддержании безопасных условий жизнедеятельности и благоприятной среды обитания;
б) повышение уровня социальной активности и социальной ответственности;
в) участие в решении вопросов местного значения в интересах муниципального образования при минимизации затрат.
4. Социально значимые для городского округа город Бор работы, в том числе дежурства, – это работы (в том числе дежурства), выполняемые жителями городского округа город Бор безвозмездно на добровольной основе, не требующие специальной профессиональной подготовки.
5. В целях настоящего Порядка под жителями городского округа город Бор, которые могут привлекаться для выполнения социально значимых работ, понимаются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие совершеннолетнего возраста, трудоспособные, проживающие на территории городского округа город Бор.
6. В целях настоящего Порядка под работами, не требующими специальной профессиональной подготовки, понимаются простые механические работы, в основном связанные с использованием ручных инструментов и затрат определенных физических усилий, для выполнения которых достаточно индивидуального обучения непосредственно перед их выполнением или в процессе их выполнения. В спорных случаях вопрос о признании отдельных работ работами, не требующими специальной профессиональной подготовки, разрешается путем применения положений трудового законодательства, регулирующих отнесение определенных видов работ к неквалифицированным работам.
7. Жители городского округа город Бор могут быть привлечены к выполнению социально значимых работ при одновременном соблюдении следующих условий:
а) на добровольной основе;
б) на безвозмездной основе;
в) в свободное от основной работы или учебы время;
г) не более чем один раз в три месяца;
д) продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
8. Настоящий Порядок не распространяется на случаи мобилизации трудоспособного населения муниципального образования для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществляемой при введении на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, включая территорию муниципального образования, режима чрезвычайного положения по основаниям и в порядке, установленным Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».
ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР К ВЫПОЛНЕНИЮ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РАБОТ
9. Решение о привлечении жителей городского округа город Бор для выполнения социально значимых работ принимается администрацией городского округа город Бор Нижегородской области (далее – Администрация) и оформляется нормативным правовым актом (постановлением).
Администрация в соответствии с Уставом муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области вправе привлечь жителей городского округа город Бор к выполнению социально значимых работ при одновременном наличии следующих оснований:
а) вопрос местного значения, для решения которого предполагается привлечь жителей городского округа город Бор, может быть решен путем выполнения социально значимых работ;
б) существует необходимость в привлечении жителей к выполнению социально значимых работ, которая определяется на основании одного или нескольких из следующих критериев:
- необходимость сокращения расходов местного бюджета на решение соответствующих вопросов местного значения;
- недостаточная обеспеченность необходимыми для решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 7.1 - 11, 20 и 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", трудовыми ресурсами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
- необходимость срочного выполнения работ в рамках решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 7.1 - 11, 20 и 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", финансирование которых не предусмотрено местным бюджетом;
- необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного местным бюджетом объема средств (результативности).
10. С инициативой привлечения жителей городского округа город Бор к выполнению социально значимых работ могут выступить:
- инициативная группа жителей населенных пунктов городского округа город Бор, численностью не менее 15 человек;
- Совет депутатов городского округа город Бор;
- глава местного самоуправления городского округа город Бор;
- администрация городского округа город Бор;
-органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие деятельность на территории городского округа город Бор;
- руководители муниципальных предприятий и учреждений.
11. Инициатива привлечения жителей городского округа город Бор для выполнения социально значимых работ выражается посредством внесения письменного предложения о привлечении жителей к выполнению социально значимых работ в Администрацию.
12. Предложения, поступившие в Администрацию, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления.
13. Администрация рассматривает поступившее предложение и дает на него письменный ответ в течение десяти рабочих дней со дня его регистрации.
Ответ на предложение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в предложении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в предложении, поступившем в письменной форме. По просьбе заявителя, изложенной в предложении, ответ дополнительно направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в предложении.
14. В нормативном правовом акте Администрации о привлечении жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ указываются:
а) вопрос местного значения, в целях решения которого проводятся социально значимые работы;
б) основания привлечения жителей к выполнению социально значимых работ в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
в) объем и перечень социально значимых работ, для выполнения которых привлекаются жители муниципального образования;
г) ожидаемый результат выполнения социально значимых работ;
д) условия привлечения жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
е) время, место, планируемые сроки проведения социально значимых работ и количество жителей муниципального образования, достаточное для достижения ожидаемого результата выполнения социально значимых работ;
ж) срок приема заявлений жителей муниципального образования об участии в выполнении социально значимых работ;
з) орган или лицо, ответственные за:
- прием и рассмотрение заявлений жителей муниципального образования об участии в выполнении социально значимых работ;
- разработку графика выполнения социально значимых работ, а также за определение числа жителей муниципального образования, необходимых для выполнения социально значимых работ;
- информирование жителей муниципального образования о целях и порядке проведения социально значимых работ, их характере, сроке приема заявлений об участии в выполнении социально значимых работ, графике выполнения социально значимых работ и ходе их выполнения, а также об иных вопросах, возникающих в процессе организации привлечения жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ и в процессе выполнения самих работ;
- организацию выполнения социально значимых работ, а также их материально-техническое обеспечение;
- подготовку, представление и утверждение отчета о результатах выполнения социально значимых работ;
- общий контроль за организацией привлечения жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ и за проведением данных работ (далее – ответственное лицо);
и) план мероприятий по привлечению граждан к выполнению социально значимых работ.
15. Нормативный правовой акт Администрации о привлечении жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области для вступления в силу муниципальных правовых актов.
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР К ВЫПОЛНЕНИЮ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РАБОТ
16. Со дня опубликования постановления о привлечении жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ и до дня окончания выполнения социально значимых работ Администрация информирует жителей муниципального образования о целях и порядке проведения социально значимых работ, их характере, сроке приема заявлений об участии в выполнении социально значимых работ, графике выполнения социально значимых работ и ходе их выполнения, а также об иных вопросах, возникающих в процессе организации привлечения жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ и выполнения социально значимых работ.
17. Информирование жителей муниципального образования осуществляется следующими способами:
- размещение соответствующих объявлений в помещениях органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, в местах общего пользования, доступных для ознакомления всем заинтересованным лицам;
- опубликование соответствующих объявлений в печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории муниципального образования, в сетевом издании;
- выступление с соответствующими объявлениями по радио или телевидению;
- выступление на заседаниях общественных советов;
- размещение соответствующих объявлений на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- иными способами, соответствующими действующему законодательству Российской Федерации.
18. Для участия в выполнении социально значимых работ гражданин подает в Администрацию заявление, в котором указываются следующие сведения:
а) данные документа, удостоверяющего личность, и дата рождения;
б) согласие на участие в выполнении социально значимых работ и обработку персональных данных в целях рассмотрения данного заявления;
в) о трудоспособности лица, подавшего заявление;
г) о времени, свободном от основной работы или учебы, в течение которого возможно выполнение социально значимых работ;
д) об участии в выполнении социально значимых работ в течение трех месяцев, предшествующих дню начала выполнения социально значимых работ.
19. Заявления жителей муниципального образования принимаются в течение срока, определенного Администрацией.
20. Ответственное лицо, обязано в течение пяти рабочих дней рассмотреть поступившие заявления на предмет соблюдения требований, установленных пунктом 5 настоящего Порядка.
21. По результатам рассмотрения заявления ответственное лицо принимает решение о привлечении либо об отказе в привлечении лица, подавшего заявление, к выполнению социально значимых работ.
22. Решение о привлечении гражданина к выполнению социально значимых работ принимается в случае отсутствия оснований для отказа, перечисленных в пункте 23 настоящего Порядка.
23. Основаниями для отказа в привлечении лица к выполнению социально значимых работ являются:
а) несоответствие лица требованиям, перечисленным в пунктах 5, 7 настоящего Порядка, в том числе, не достижение совершеннолетнего возраста, нетрудоспособность, выполнение социально значимых работ в течение трех месяцев, предшествующих дню начала выполнения социально значимых работ;
б) совершение действий, несовместимых с участием в выполнении социально значимых работ в предыдущих случаях привлечения данного лица к выполнению социально значимых работ (в том числе систематическое невыполнение правил выполнения социально значимых работ, установленных настоящим Порядком, нарушение правил техники безопасности при выполнении социально значимых работ, совершение противоправных деяний на месте производства социально значимых работ).
24. Принятое ответственным лицом в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка решение в течение трех рабочих со дня принятия направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в предложении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в предложении, поступившем в письменной форме. По просьбе заявителя, изложенной в предложении, ответ дополнительно направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в предложении.
25. Если в течение срока приема заявлений жителей таких заявлений не поступило или количество обратившихся недостаточно для выполнения социально значимых работ, в течение двух дней по окончании срока приема заявлений жителей ответственное лицо направляет указанную информацию главе местного самоуправления городского округа город Бор для принятия одного из следующих решений:
а) о продлении срока приема заявлений жителей муниципального образования и переносе срока выполнения социально значимых работ;
б) об отмене решения о привлечении жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ.
26. Глава местного самоуправления городского округа город Бор принимает решение, указанное в пункте 25 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации от ответственного лица.
27. К отношениям, возникающим в процессе привлечения жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ, а также организации выполнения социально значимых работ применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации, регламентирующие правила охраны труда и ограничений применения труда некоторых категорий граждан на работах отдельных видов.
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РАБОТ
28. Организация выполнения социально значимых работ, а также материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляются ответственным лицом, указанным в нормативном правовом акте Администрации о привлечении жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ.
29. Организация выполнения социально значимых работ включает в себя:
а) проведение инструктажа по технике безопасности;
б) выдачу инвентаря, спецодежды, материалов и иных средств, необходимых для выполнения социально значимых работ;
в) ведение учета времени выполнения социально значимых работ;
г) контроль выполнения социально значимых работ.
30. О результатах социально значимых работ Администрация информирует жителей муниципального образования в порядке и способами, установленными пунктом 17 настоящего Порядка.
ГЛАВА 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РАБОТ
31. Финансирование расходов по организации и проведению социально значимых работ осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Бор Нижегородской области.
32. Материально-техническое обеспечение выполнения социально значимых работ состоит в передаче жителям муниципального образования, привлеченным к выполнению социально значимых работ, инвентаря, спецодежды, материалов и иных средств, необходимого для их выполнения.
33. Жители муниципального образования, привлеченные к выполнению социально значимых работ, вправе использовать иное имущество, принадлежащее им на законных основаниях, для выполнения социально значимых работ.
34. Жители муниципального образования, привлеченные к выполнению социально значимых работ, могут быть награждены почетными грамотами, дипломами, благодарственными письмами органов местного самоуправления городского округа город Бор.
6. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РАБОТ
35. Контроль за ходом выполнения и результатами социально значимых работ осуществляется Администрацией.