Протокол публичных слушаний по обсуждению проекта решения Совета депутатов «О внесении изменений в Устав муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области»

Дата проведения: 11 декабря 2024 года

Место проведения: малый зал МАУК центра культуры «Октябрь»

Время проведения: 15-30 часов

Присутствуют: 42 человек

(список зарегистрированных участников прилагается)

Президиум:

Боровский А.В. – глава местного самоуправления городского округа город Бор;

Леднев В.А. –председатель Совета депутатов городского округа город Бор;

Федоров А.В. – первый заместитель председателя Совета депутатов городского округа город Бор;

Бодеева А.С. – председатель постоянного комитета Совета депутатов по законности, местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике.

Председатель слушаний: Леднев В.А. –председатель Совета депутатов городского округа город Бор;

Секретарь слушаний: Смердова Ю.В.

Повестка дня:

1. О проекте решения Совета депутатов «О внесении изменений в Устав муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области».

Докладчик:

Бодеева А.С. – председатель постоянного комитета Совета депутатов по законности, местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике.

Леднев В.А. –председатель Совета депутатов городского округа город Бор

Сообщил, что в соответствии с распоряжением председателя Совета депутатов от 12 ноября 2024 г. №29 сегодня проводятся публичные слушания по обсуждению проекта решения Совета депутатов «О внесении изменений в Устав муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области».

Пояснил, что публичные слушания являются формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления. Статья 28 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет, что на публичные слушания должен выноситься в т.ч. и проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования. Проект решения Совета депутатов «О внесении изменений в Устав муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области» подготовлен постоянным комитетом по законности, местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике.

С учётом заключения по публичным слушаниям Совет депутатов будет рассматривать вопрос о внесении изменений в Устав муниципального образования городского округа город Бор.

Предложил следующий порядок ведения публичных слушаний:

1. Доклад по проекту решения Совета депутатов «О внесении изменений в Устав муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области» (Бодеева А.С. – председатель постоянного комитета Совета депутатов по законности, местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике.).

2. Предложения и замечания присутствующих по проекту решения Совета депутатов «О внесении изменений в Устав муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области».

3. Голосование по заключению.

Слово для доклада предоставил Бодеевой А.С. – председателю постоянного комитета Совета депутатов по законности, местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике.

Бодеева А.С. – председатель постоянного комитета Совета депутатов по законности, местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике.

Пояснила, что исходя из проведенного мониторинга изменений действующего законодательства постоянным комитетом Совета депутатов по законности, местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике подготовлен проект решения «О внесении изменений в Устав муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области». Предлагаемые изменения связаны с приведением Устава в соответствие с действующим законодательством.

Далее подробно остановилась на каждом на каждом из изменений в Устав.

Согласно Федеральному закону от 1 мая 2019 года № 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" до 1 января 2025 года городские округа, которые не соответствуют требованиям к доле населения, проживающего в городах и (или) иных городских населенных пунктах, и площади территории городского округа либо к плотности населения на территории городского округа, предусмотренным статьей 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"(далее – Федеральный закон №131-ФЗ) наделяются законом субъекта Российской Федерации статусом муниципального округа.

Законом Нижегородской области от 13.11.2024 №150-З «О наделении муниципального образования городской округ город Бор Нижегородской области статусом муниципального округа и о внесении изменения в статью 1 Закона Нижегородской области «О преобразовании муниципальных образований Борского муниципального района Нижегородской области» (далее – Закон №150-З) муниципальное образование городской округ город Бор Нижегородской области наделен статусом муниципального округа. Границы и состав территории муниципального образования муниципальный округ город Бор Нижегородской области совпадают с границами и составом территории муниципального образования городской округ город Бор Нижегородской области, утвержденными Законом Нижегородской области от 2 марта 2010 года №21-З «О преобразовании муниципальных образований Борского муниципального района Нижегородской области». Наделение муниципального образования городской округ город Бор Нижегородской области статусом муниципального округа не влечет за собой изменение статуса населенных пунктов, входящих в его состав, а также изменение или прекращение предоставления мер социальной поддержки, установленных федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области для отдельных категорий граждан, проживающих и (или) работающих в сельских населенных пунктах.

Согласно статье 4 Закона №150-З Устав муниципального образования городской округ город Бор Нижегородской области подлежит приведению в соответствие с положениями Федерального закона №131-ФЗ и настоящего Закона.

На основании изложенного предлагается изменить наименование Устава муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области на Устав муниципального образования муниципального округа город Бор Нижегородской области, а также внести соответствующие изменения по тексту Устава.

Норма по учету личных подсобных хозяйств путем ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и городских округов была отражена в статье 8 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве". В то же время в Федеральном законе №131-ФЗ к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального, городского округа не отнесены вопросы, связанные с ведением похозяйственных книг для учета личных подсобных хозяйств.

Данное несоответствие устранено Федеральным законом от 22.07.2024 N 213-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Вопросы местного значения городского округа дополнены вопросом осуществления учета личных подсобных хозяйств, которые ведут граждане в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», в похозяйственных книгах.

В связи с этим проектом решения аналогичные изменения предлагается внести в ст. 10 и ст.43 Устава, добавив указанную норму в вопросы местного значения, а также в полномочия администрации городского округа.

В соответствии с Законом Нижегородской области от 04.09.2024 № 111-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О старостах сельских населенных пунктов Нижегородской области" в Закон Нижегородской области от 02.04.2019 N 28-З были внесены изменения в части категории граждан, которые вправе принимать участие в сходе граждан по вопросу выдвижения кандидатуры старосты, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты. В частности установлено, что в сходе граждан по перечисленным вопросам вправе принять участие обладающие избирательным правом жители соответствующего сельского населенного пункта, а также могут принять участие граждане Российской Федерации, достигшие на день проведения схода граждан 18 лет и имеющие в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного сельского населенного пункта, в случае, если это установлено муниципальными нормативными правовыми актами.

Предлагается дополнить часть 2 статьи 15.1 Устава аналогичной нормой.

Федеральным законом от 15.05.2024 № 99-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения, в том числе в статью 27.1 Федерального закона №131-ФЗ, уточняющие основания для досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.

Установлено, что приобретение статуса иностранного агента является основанием прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.

Соответствующей нормой предлагается дополнить часть 5 статьи 20.1 Устава.

В соответствии с п.2 ст. 10 Закона Нижегородской области от 06.09.2007 № 108-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» (далее Закон №108-З) избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов, определяет схему одномандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ, указаны номер каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе. В соответствии с п.4 статьи 18 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательные округа должны образовываться с соблюдением требования примерного равенства одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов.

В письме от 23.10.2024 №15 территориальная избирательная комиссия городского округа город Бор Нижегородской области информирует Совет депутатов о том, что по состоянию на 1 июля 2024 года численность избирателей городского округа город Бор составляет 98216 человек. Городской округ включает 27 избирательных округов. Средняя численность избирателей в округе должна составлять 3637 человек. Допустимое отклонение от средней численности избирателей составляет 10 процентов (от 3273 человек до 4001 человека).

В настоящее время по избирательному округу №18, в связи с увеличением количества избирателей в данном округе (интенсивная застройка жилых районов Боталово - 1,2,3,4) число избирателей составляет 6624 человека. Кроме того, в связи с формированием на территории данного округа нового жилого района Шерстнево поле (более 100 участков), а также планируемой комплексной застройкой многоквартирных жилых домов (6 домов по 21 этажу) в ближайшие годы прогнозируется существенный рост избирателей.

Уменьшение численности избирателей в округе № 18 за счет прилегающих округов не представляется возможным в связи с тем, что численность избирателей в этих округах приближается к верхней границе нормы представительства избирателей.

При подготовке схемы одномандатных избирательных округов, с целью соблюдения средней численности избирателей ТИК предложил разделение округа №18 на два избирательных округа (округ №18 и округ № 28) с примерным количеством по 3300 человек в каждом округе. Территории, на сегодняшний день относящиеся к округу №18 согласно проекту схемы, равномерно будут поделены между двумя образовавшимися округами (округ №18 и округ №28), что в свою очередь требует увеличения количества депутатов с 27 до 28 человек.

Согласно части 6 Федерального закона №131-ФЗ численность депутатов представительного органа муниципального округа, городского округа определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 25 человек - при численности населения от 100 000 до 500 000 человек.

На основании изложенного предлагается внести изменение в Устав городского округа город Бор, изменив количество депутатов с 27 до 28 человек (данное изменение не повлечет увеличения количества депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе).

Федеральным законом от 15 мая 2024 года № 99-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) были внесены изменения в Федеральный закон №131-ФЗ.

Основания досрочного прекращения полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, предусмотренные частью 10 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ, были дополнены таким основанием как приобретение им статуса иностранного агента.

Кроме того, в статью 40 Федерального закона № 131-ФЗ были внесены изменения, согласно которым дополнительные социальные и иные гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления не устанавливаются, в случае прекращения полномочий по причине приобретения им статуса иностранного агента.

Федеральным законом № 99-ФЗ также внесены изменения в статью 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ, а именно перечень оснований для удаления главы муниципального образования в отставку был дополнен таким основанием как приобретение им статуса иностранного агента.

В связи с этим проектом решения предлагается внести изменения в статьи 37, 43 и 60 Устава городского округа город Бор, дополнив их соответствующими нормами.

Федеральным законом от 8 августа 2024 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 232-ФЗ) также внесены изменения в статью 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ, согласно которым основания для удаления главы муниципального образования в отставку дополнены таким основанием, как систематическое недостижение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Проектом решения предлагается дополнить часть 2 статьи 60 Устава городского округа город Бор подпунктом 6, предусматривающим указанное основание для удаления главы местного самоуправления городского округа город Бор в отставку.

Федеральным законом от 13 июля 2024 года № 185-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 51 Федерального закона № 131-ФЗ дополнена нормой, согласно которой органы местного самоуправления осуществляют передачу в безвозмездное владение и пользование объектов электросетевого хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, системообразующей территориальной сетевой организации или территориальной сетевой организации, действующих в границах субъекта Российской Федерации, в случаях, порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

Определение случаев и порядка передачи в безвозмездное владение и пользование системообразующей территориальной сетевой организации или территориальной сетевой организации объектов электросетевого хозяйства, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Проектом решения предлагается дополнить статью 65 Устава городского округа город Бор частью 7, предусматривающей, что администрация города осуществляет передачу в безвозмездное владение и пользование объектов электросетевого хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, системообразующей территориальной сетевой организации или территориальной сетевой организации, действующих в границах Нижегородской области, в случаях, порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

Проект решения Совета депутатов «О внесении изменений в Устав муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области» был направлен в Главное управление министерства юстиции РФ по Нижегородской области для проверки на соответствие действующему законодательству. По результатам рассмотрения проекта было рекомендовано в части 3 статьи 2 (в редакции проекта) слова «муниципальный округ Бор» заменить словами «муниципальный округ город Бор». Данное замечание учтено в проекте решения, который будет выноситься на заседание Совета депутатов.

Пояснила, что все перечисленные изменения в Устав муниципального образования городского округа город Бор с учетом результатов публичных слушаний будут рассмотрены на заседании Совета депутатов.

Леднев В.А. –председатель Совета депутатов городского округа город Бор.

Предложил присутствующим задать вопросы по проекту решения Совета депутатов «О внесении изменений в Устав муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области».

Вопросов не поступило.

Присутствующим зачитано заключение по обсуждению проекта решения Совета депутатов «О внесении изменений в Устав муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области».

По результатам публичных слушаний присутствующим предложено проголосовать по данному заключению.

Вопрос поставлен на голосование.

ЗА - «42» человек

ПРОТИВ – «0» человек

ВОЗДЕРЖАЛОСЬ – «0» человек

Заключение принято единогласно.

Повестка дня рассмотрена. Замечаний, предложений по ведению публичных слушаний не поступило.

Публичные слушания считаются закрытыми.

Председатель слушаний В.А.Леднев

Секретарь слушаний Ю.В.Смердова