г. Бор

публичных слушаний по обсуждению проекта решения Совета депутатов «О внесении изменений в Устав муниципального образования муниципального округа город Бор Нижегородской области»

Дата проведения: 22 мая 2025 года

Место проведения: малый зал МАУК центра культуры «Октябрь»

Время проведения: 15-30 часов

Присутствуют: 55 человек

(список зарегистрированных участников прилагается)

Президиум:

Боровский А.В. – глава местного самоуправления городского округа город Бор;

Леднев В.А. –председатель Совета депутатов городского округа город Бор;

Бодеева А.С. – председатель постоянного комитета Совета депутатов по законности, местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике.

Председатель слушаний: Леднев В.А. –председатель Совета депутатов городского округа город Бор;

Секретарь слушаний: Смердова Ю.В.

Повестка дня:

1. О проекте решения Совета депутатов «О внесении изменений в Устав муниципального образования муниципального округа город Бор Нижегородской области».

Докладчик:

Бодеева А.С. – председатель постоянного комитета Совета депутатов по законности, местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике.

Леднев В.А. –председатель Совета депутатов городского округа город Бор

Сообщил, что в соответствии с распоряжением председателя Совета депутатов от 30 апреля 2025 г. №8 сегодня проводятся публичные слушания по обсуждению проекта решения Совета депутатов «О внесении изменений в Устав муниципального образования муниципального округа город Бор Нижегородской области».

Пояснил, что публичные слушания являются формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления. Статья 28 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет, что на публичные слушания должен выноситься в т.ч. и проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования. Проект решения Совета депутатов «О внесении изменений в Устав муниципального образования муниципального округа город Бор Нижегородской области» подготовлен постоянным комитетом по законности, местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике.

С учётом заключения по публичным слушаниям Совет депутатов будет рассматривать вопрос о внесении изменений в Устав муниципального образования муниципального округа город Бор.

Предложил следующий порядок ведения публичных слушаний:

1. Доклад по проекту решения Совета депутатов «О внесении изменений в Устав муниципального образования муниципального округа город Бор Нижегородской области» (Бодеева А.С. – председатель постоянного комитета Совета депутатов по законности, местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике.).

2. Предложения и замечания присутствующих по проекту решения Совета депутатов «О внесении изменений в Устав муниципального образования муниципального округа город Бор Нижегородской области».

3. Голосование по заключению.

Слово для доклада предоставил Бодеевой А.С. – председателю постоянного комитета Совета депутатов по законности, местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике.

Бодеева А.С. – председатель постоянного комитета Совета депутатов по законности, местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике.

Пояснила, что исходя из проведенного мониторинга изменений действующего законодательства постоянным комитетом Совета депутатов по законности, местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике подготовлен проект решения «О внесении изменений в Устав муниципального образования муниципального округа город Бор Нижегородской области». Предлагаемые изменения связаны с приведением Устава в соответствие с действующим законодательством.

Далее подробно остановилась на каждом из изменений в Устав.

Федеральным законом от 13 декабря 2024 года № 471-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 471-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), согласно которым вопросы местного значения муниципального округа в сфере организации образования дополнены вопросом «Организация предоставления дополнительного образования взрослых по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в муниципальных образовательных организациях».

В соответствии с пунктом 2.1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 471-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских, муниципальных округов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесена организация предоставления дополнительного образования взрослых по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в муниципальных образовательных организациях.

Проектом решения предлагается внести аналогичные изменения в ст. 10 и ст.43 Устава, добавив указанную норму в вопросы местного значения, а также в полномочия администрации городского округа.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона № 471-ФЗ действие положений пункта 13 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона № 471-ФЗ), предусматривающего в качестве вопроса местного значения муниципального округа организацию предоставления дополнительного образования взрослых по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в муниципальных образовательных организациях, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.

Проектом решения также предлагается определить, что положения пункта «а» решения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона №131-ФЗ абзац 6 части 6 статьи 15 Устава дополнить положением о том, что назначенный судом местный референдум организуется соответствующей комиссией референдума, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

в, г) В соответствии с ч.4 ст.36 Устава осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Совета депутатов не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального округа, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Нижегородской области в порядке, установленном законом Нижегородской области;

Федеральным законом от 08.08.2024 № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» были внесены изменения в подпункты «а» и «б» пункта 2 части 7 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ, устанавливающие аналогичные нормы, (относительно исключений из запретов) а именно, были исключены слова «аппарате избирательной комиссии муниципального образования».

Предлагается подпункты «а» и «б» пункта 2 части 4 статьи 36 Устава, привести в соответствие с нормами федерального законодательства, исключив слова «аппарате избирательной комиссии муниципального образования» и «аппарате избирательной комиссии муниципального округа».

Федеральным законом от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» уточнена система исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации – термин «исполнительные органы государственной власти субъектов РФ» более не используется. На основании изложенного пункт 1 части 3 статьи 39 Устава необходимо привести в соответствие с федеральным законодательством, заменив слова «нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти» словами «нормативными правовыми актами исполнительных органов Нижегородской области».

Проект решения Совета депутатов «О внесении изменений в Устав муниципального образования муниципального округа город Бор Нижегородской области» был направлен в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области для проверки на соответствие действующему законодательству. По результатам рассмотрения проекта замечаний и предложений не имеется.

Пояснила, что все перечисленные изменения в Устав муниципального образования муниципального округа город Бор с учетом результатов публичных слушаний будут рассмотрены на заседании Совета депутатов.

Леднев В.А. –председатель Совета депутатов городского округа город Бор.

Предложил присутствующим задать вопросы по проекту решения Совета депутатов «О внесении изменений в Устав муниципального образования муниципального округа город Бор Нижегородской области».

Вопросов не поступило.

Присутствующим зачитано заключение по обсуждению проекта решения Совета депутатов «О внесении изменений в Устав муниципального образования муниципального округа город Бор Нижегородской области».

По результатам публичных слушаний присутствующим предложено проголосовать по данному заключению.

Вопрос поставлен на голосование.

ЗА - «55» человек

ПРОТИВ – «0» человек

ВОЗДЕРЖАЛОСЬ – «0» человек

Заключение принято единогласно.

Повестка дня рассмотрена. Замечаний, предложений по ведению публичных слушаний не поступило.

Публичные слушания считаются закрытыми.

Председатель слушаний В.А.Леднев

Секретарь слушаний Ю.В.Смердова