Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета городского округа город Бор на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур, источником финансового обеспечения которой являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур

В соответствии со ст.78 Бюджетного кодекса РФ и Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1492, в целях реализации Порядка и условий предоставления субсидий на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур за счет средств федерального бюджета и областного бюджета, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области 9 марта 2023 г. № 193 реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса в городском округе город Бор», утвержденной постановлением администрации городского округа г. Бор от 18.11.2014 № 8166 (далее – Программа), администрация городского округа г.Бор постановляет:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета городского округа город Бор на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур, источником финансового обеспечения которой являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.

3. Общему отделу администрации городского округа г. Бор (Е.А. Копцова) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Бор сегодня», сетевом издании «БОР-оффициал» и размещение на официальном сайте www.borcity.ru.

Глава местного самоуправления А.В. Боровский

Утверждён Постановлением администрации городского округа г.Бор от 24.04.2023 № 2430

ПОРЯДОК предоставления субсидии из бюджета городского округа город Бор на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур, источником финансового обеспечения которой являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур (далее Порядок) 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Нижегородской области от 11 ноября 2005 г. № 176-З «О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства» (далее - Закон Нижегородской области), постановлением Правительства Нижегородской области от 9 марта 2023 г. № 193 «Об утверждении Порядка и условий предоставления субсидий на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур за счет средств федерального бюджета и областного бюджета» (далее – Порядок и условия), определяет порядок предоставления из местного бюджета субсидии на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур (далее – субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее – отбор) (за исключением случая определения получателя субсидии в соответствии с решением о местном бюджете муниципального образования), условия и порядок ее предоставления, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. В целях настоящего Порядка под проектом производства и реализации зерновых культур понимается пакет документов, включающий обоснование затрат производителя зерновых культур по производству и реализации зерновых культур, перечень и формы которых утверждаются министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод).

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Порядком и условиями.

1.3. Субсидия предоставляется в рамках исполнения мероприятий муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса в городском округе г. Бор», утверждённой постановлением администрации городского округа г. Бор от 18.11.2014 № 8166, обеспечивающей достижение значения непосредственного результата государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 280: объем реализованных зерновых культур собственного производства.

1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет управление сельского хозяйства администрации городского округа город Бор Нижегородской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на цель, предусмотренную пунктом 1.1 настоящего Порядка (далее соответственно – Управление, лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии) в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными пунктом 3.1 настоящего Порядка.

1.5. Право на получение субсидии имеют (за исключением случая определения получателя субсидии в соответствии с решением о местном бюджете муниципального образования) производители зерновых культур, соответствующие следующим категориям:

сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), зарегистрированные в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна (далее - Федеральная система прослеживаемости зерна) в соответствии с Правилами создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, ее развития и эксплуатации, включая правила регистрации и представления сведений и информации в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, сроки, формы и форматы представления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, а также формы и порядок направления запросов о представлении информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть «Интернет» и единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 г. № 1722;

научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции (зерновых культур), ее первичную и последующую (промышленную) переработку.

1.6. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений (за исключением случая определения получателя субсидии в соответствии с решением о местном бюджете муниципального образования).

1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Бюджет» (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

2. Порядок проведения отбора

2.1. Отбор в форме запроса предложений проводится Управлением на основании предложений, направленных для участия в отборе (далее – предложения для участия в отборе), исходя из соответствия участников отбора категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений для участия в отборе.

2.2. Управление в срок не позднее чем за 1 рабочий день до начала приема предложений для участия в отборе размещает на едином портале, а также на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа г. Бор в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора с указанием:

сроков проведения отбора;

даты начала подачи или окончания приема предложений для участия в отборе, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Управления;

результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;

доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта Управления;

требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи участниками отбора предложений для участия в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений для участия в отборе, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;

порядка отзыва участниками отбора предложений для участия в отборе, порядка возврата участникам отбора предложений для участия в отборе, определяющего в том числе основания для возврата предложений для участия в отборе, порядка внесения изменений в предложения для участия в отборе;

правил рассмотрения предложений для участия в отборе в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой о предоставлении субсидии юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, установленной Департаментом финансов администрации городского округа г. Бор;

условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

2.3. Требования, которым должны соответствовать участники отбора:

2.3.1. Участники отбора по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи предложения для участия в отборе, должны соответствовать следующим требованиям:

у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;

участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участники отбора не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными пунктом 3.1 настоящего Порядка.

Соответствие требованиям, указанным в настоящем подпункте, участники отбора подтверждают в предложении для участия в отборе.

2.3.2. Участники отбора в дополнение к требованиям, установленным в подпункте 2.3.1 настоящего пункта, на дату подачи предложения для участия в отборе должны соответствовать следующим требованиям:

в отношении участника отбора не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на участников отбора, устранивших нарушения либо возвративших средства в соответствующий бюджет;

в отношении участника отбора – индивидуального предпринимателя не должна быть введена процедура банкротства;

участник отбора своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату в порядке, установленном Минсельхозпродом;

наличие у участника отбора проекта производства и реализации зерновых культур, прошедшего отбор в соответствии с порядком проведения отбора проектов производства и реализации зерновых культур, утверждаемым Минсельхозпродом.

Соответствие требованиям, указанным в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, участники отбора подтверждают в предложении для участия в отборе.

2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений для участия в отборе:

2.4.1. Участник отбора в порядке и сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, подает в Управление по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса предложение для участия в отборе, по форме согласно приложению к настоящему Порядку, подписанное руководителем юридического лица, являющегося участником отбора, индивидуальным предпринимателем, являющимся участником отбора, или иным лицом, уполномоченным на осуществление указанных действий от имени такого юридического лица (индивидуального предпринимателя).

2.4.2. Предложение для участия в отборе должно содержать:

– согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении для участия в отборе, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;

– согласие физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, на обработку персональных данных.

2.4.3. К предложению для участия в отборе прилагаются следующие документы:

2.4.3.1. доверенность, подтверждающая полномочия лица на подписание предложения для участия в отборе (не предоставляется в случае подписания предложения для участия в отборе лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц);

2.4.3.2. заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом, с приложением следующих документов:

– расчета субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом;

- сведений об объемах производства зерновых культур собственного производства по форме, утвержденной Минсельхозпродом. При этом сведения об объемах производства зерновых культур собственного производства после 13 ноября 2022 г. должны представляться из Федеральной системы прослеживаемости зерна;

- реестра документов, подтверждающих факт реализации зерновых культур собственного производства, по форме, утвержденной Минсельхозпродом. При этом для подтверждения факта реализации зерновых культур собственного производства после 13 ноября 2022 г. представляется товаросопроводительный документ на партию зерна или партию продуктов переработки зерна, оформленный в соответствии с Правилами оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 г. № 1721. Реестр представляется с предъявлением оригиналов документов, указанных в реестре;

- реестра документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, по форме, утвержденной Минсельхозпродом. Реестр представляется с предъявлением оригиналов документов, указанных в реестре. К реестру могут быть приложены бухгалтерские справки, подтверждающие расчет произведенных затрат, составленные на основании предъявленных документов;

- документа, являющегося основанием применения коэффициента в соответствии с подпунктом 3.5.1 настоящего Порядка: заверенной участником отбора копии договора сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой (при наличии);

- копии уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, согласно приложениям 1 или 2 к приказу Минфина России от 26 декабря 2018 г. № 286н, заверенной участником отбора (в случае использования участником отбора права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость).

2.4.4. Документы, представленные участником отбора в соответствии с подпунктами 2.4.1 – 2.4.3 настоящего пункта, должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Копии документов, прилагаемых к предложению для участия в отборе, должны быть заверены подписью лица, уполномоченного на осуществление указанных действий, и печатью (при наличии).

2.5. Участник отбора несет ответственность за полноту представляемых сведений в предложении для участия в отборе, его содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.6. Для участия в отборе участник отбора вправе подать одно предложение для участия в отборе.

2.7. Управление:

в день поступления предложения для участия в отборе регистрирует его в журнале регистрации с указанием даты и времени приема;

в срок не позднее 2-го рабочего дня со дня регистрации предложения для участия в отборе, проверяет участника отбора на соответствие категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка.

В случае несоответствия участника отбора категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, Управление в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, возвращает предложение для участия в отборе участнику отбора с обоснованием причины возврата.

Участник отбора вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить предложение для участия в отборе повторно не позднее даты окончания приема предложений для участия в отборе, указанной в объявлении о проведении отбора.

2.8. Правила рассмотрения предложений для участия в отборе:

Управление в срок не позднее 10-го рабочего дня со дня окончания приема предложений для участия в отборе, указанного в объявлении о проведении отбора:

1) рассматривает предложения для участия в отборе на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;

2) по результатам рассмотрения предложений для участия в отборе:

при наличии оснований для отклонения предложения для участия в отборе, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, принимает решение об отклонении предложения для участия в отборе;

при отсутствии оснований для отклонения предложения для участия в отборе, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, обеспечивает заключение соглашений, составление реестра получателей субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом, и направление его в Минсельхозпрод;

3) размещает на едином портале и на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения предложений для участия в отборе, включающую следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения предложений для участия в отборе;

информация об участниках отбора, предложения для участия в отборе которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, предложения для участия в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложение для участия в отборе;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер субсидии.

2.9. Основания для отклонения предложения для участия в отборе на стадии рассмотрения предложений для участия в отборе:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;

несоответствие представленного участником отбора предложения для участия в отборе требованиям, установленным настоящим Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;

недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача участником отбора предложения для участия в отборе после даты, определенной для подачи предложений для участия в отборе, а также с нарушением порядка подачи предложений для участия в отборе.

2.10. Управление в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора заключает с получателями субсидии соглашения с учетом пункта 3.7 настоящего Порядка.

3. Условия и порядок предоставления субсидии

3.1. К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся затраты (без учета налога на добавленную стоимость), связанные с производством и реализацией зерновых культур, понесенные получателями субсидии в году, предшествующем году получения субсидии (далее – отчетный год), и текущем году.

Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

Понесенные получателем субсидии затраты по направлениям, предусмотренным настоящим пунктом, осуществляются в рамках реализации проектов производства и реализации зерновых культур, прошедших отбор в соответствии с порядком проведения отбора проектов производства и реализации зерновых культур, утверждаемым Минсельхозпродом.

3.2. Условием предоставления субсидии является согласие получателя субсидии на осуществление Управлением и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.

3.3. Субсидии предоставляются единовременно.

3.4. Основанием для отказа получателю в предоставлении субсидии является установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе послужившей основанием для признания его победителем отбора.

3.5. Размер предоставляемой субсидии, определяется в следующем порядке:

3.5.1. Расчет размера субсидии осуществляется по ставке на 1 тонну реализованных зерновых культур собственного производства, установленной Минсельхозпродом.

Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не может составлять более 50 процентов фактических затрат получателя субсидии, на возмещение которых предоставляется субсидия.

В случае, если в отчетном финансовом году осуществлялось сельскохозяйственное страхование, осуществляемое с государственной поддержкой, в отношении земельного участка (земельных участков), занятого (занятых) посевами конкретной зерновой культуры, в целях компенсации части затрат на производство и реализацию которых предоставляется субсидия, при расчете размера ставок, указанных в абзаце первом настоящего пункта, применяется коэффициент Кс, равный 1.

Коэффициент Кс применяется на основании представленной получателем субсидии в соответствии с подпунктом 2.4.3.2 настоящего Порядка заверенной им копии договора сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой.

Для остальных земельных участков, а также для получателей субсидии, не представивших документы, являющиеся основанием применения коэффициента, применяется коэффициент Кс, равный 0,7.

3.5.2. Источниками финансового обеспечения субсидии является субвенция, сформированная за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставленных областному бюджету в форме субсидий в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год.

3.5.3. В случае если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании сведений, представленных получателями субсидии, превышает лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, то размер субсидии (С), определяется по следующей формуле:

С = Cп x К,

где:

Cп - размер субсидии, рассчитанный в соответствии с подпунктом 3.5.1 настоящего пункта;

К – коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:

К = V / Vнач,

где:

V – объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

Vнач – общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании сведений, представленных получателями субсидии.

При условии V > Vнач коэффициент К равен 1.

Расчеты, произведенные Управлением отражаются в реестрах получателей субсидии.

3.5.4. В случае, если часть субсидии не предоставлена получателям субсидии в текущем году по основанию, указанному в подпункте 3.5.3 настоящего пункта, такие получатели субсидии включаются в отдельный реестр получателей субсидии, и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на текущий финансовый год орган местного самоуправления по согласованию с Минсельхозпродом рассматривает вопрос о предоставлении получателям субсидии части субсидии без повторного прохождения отбора (в случае если получатель субсидии определяется по результатам отбора в форме запроса предложений) с установлением результатов предоставления указанной части субсидии.

При этом размер бюджетных средств, подлежащих выплате получателю субсидии (Сд), определяется по следующей формуле:

Сд = Cпд x Кд,

где:

Cпд – размер части субсидии, не предоставленной получателю субсидии в текущем году по основанию, указанному в подпункте 3.5.3 настоящего пункта;

Кд – коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:

Кд = Vд / Vднач,

где:

Vд – объем дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

Vднач – общий объем субсидии, не предоставленной получателям субсидии в текущем году по основанию, указанному в подпункте 3.5.3 настоящего пункта.

При условии Vд > Vднач коэффициент Кд равен 1.

3.6. В случае нарушения условий предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в местный бюджет на основании:

- предписания органа муниципального финансового контроля (далее – предписание);

- требования Управления (далее – требование).

Предписание (требование) направляется получателю субсидии в срок не позднее 30 дней со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.

В случае невыполнения получателем субсидии предписания (требования) в течение 30 дней со дня его получения взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.7. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Управлением и получателем субсидии в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов администрации городского округа г. Бор.

Условиями, включаемыми в соглашение, являются:

- согласие получателя субсидии на осуществление проверок Управлением средств субсидии соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- условие о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

- обязательства получателя субсидии:

по достижению значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка, и предоставлению отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии;

по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения (в том числе, за год предоставления субсидии). В случае если получатель субсидии осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных образований, орган местного самоуправления, в который получатель субсидии направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами местного самоуправления по месту осуществления деятельности получателя субсидии по проверке достоверности информации в представленных получателем субсидии документах;

- меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии.

3.8. Планируемым результатом предоставления субсидии является объем реализованных зерновых культур собственного производства (тонн) за период с 1 января по 31 декабря года получения субсидии.

Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов) устанавливается в соглашении.

Управление на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии получателем путем сопоставления фактически достигнутого получателем значения результата предоставления субсидии с конечным значением результата предоставления субсидии, установленным в соглашении.

3.9. Минсельхозпрод в рамках исполнения полномочий главного распорядителя бюджетных средств на предоставление субвенций, являющихся источником финансового обеспечения субсидий, обеспечивает соблюдение Управлением условий и порядка предоставления субсидий, на основе представленных Управлениями в установленные Минсельхозпродом сроки реестров получателей формирует сводные реестры получателей субсидии и направляет их в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее – управление областного казначейства).

Перечисление субсидии осуществляется после проведения управлением областного казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств в пределах утвержденных и доведенных в установленном законодательством порядке до Минсельхозпрода лимитов бюджетных обязательств на предоставление субвенций.

Субсидия перечисляется на расчетные счета получателей субсидии, открытые ими в кредитных организациях и указанные в Соглашениях, не позднее десятого рабочего дня со дня заключения Соглашения.

3.10. В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований из областного бюджета, поступивших в местный бюджет в форме субвенций (далее - увеличение бюджетных ассигнований), Минсельхозпрод доводит данную информацию до Управления и получателей субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующей информации.

Представление получателями субсидии комплекта документов для получения субсидии, проверка соответствия представленных документов условиям предоставления субсидии, заключение с получателями субсидии соглашений, составление реестров получателей субсидии и направление их в Минсельхозпрод в случае увеличения бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с разделом 2 и пунктами 3.7 и 3.9 настоящего Порядка в срок не позднее 30 дней с даты истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта (если более короткий срок не установлен Управлением в информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта).

4. Требования к отчетности

4.1. Получатели субсидии в срок, установленный в Соглашении, представляют в Управление по месту предоставления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии. При этом срок, устанавливаемый соглашением, не должен быть позднее предельного срока предоставления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии, утвержденного Минсельхозпродом

Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии предоставляется по форме, установленной Соглашением на основании формы, определенной типовыми формами соглашений, установленными финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии.

Управление организует работу по сбору отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии и оценке эффективности ее предоставления.

Сводная информация о результатах предоставления субсидии направляется Управлением в Минсельхозпрод в порядке и в срок, установленные Минсельхозпродом.

4.2. Управление вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления

субсидии и ответственности за их нарушение

5.1. Управление и органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.

5.2. В рамках контроля Управление осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а органы муниципального финансового контроля проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.3. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, в соответствии с действующим законодательством.

5.4. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:

5.4.1. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением и (или) органами муниципального финансового контроля, получатель субсидии обязан в соответствии с предписанием (требованием) устранить факты нарушения условий предоставления субсидии либо вернуть в доход местного бюджета средства субсидии в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Порядка, в размере, указанном в предписании (требовании).

5.4.2. В случае недостижения получателем субсидии конечного значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, получатель субсидии обязан вернуть в доход местного бюджета субсидию (часть субсидии) в объеме (V возврата), рассчитанном по следующей формуле:

Vвозврата = I x (1 - Т / S),

где:

I - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;

Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - конечное значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

5.4.3. В случае нарушения получателем субсидии порядка предоставления субсидии, установленного настоящим Порядком и Соглашением, в том числе в случаях непредставления (представления не в полном объеме либо несвоевременного представления) отчетности, предусмотренной абзацем восьмым пункта 3.7 и разделом 4 настоящего Порядка, выявления несоответствия получателя субсидии категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, а также установления факта представления получателем субсидии недостоверной информации, получатель субсидии обязан вернуть в доход местного бюджета средства субсидии в размере выявленных нарушений.

Возврат средств в соответствии с подпунктами 5.4.2 и 5.4.3 настоящего пункта осуществляется на основании уведомления Управления в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления, если иной срок не указан в уведомлении, в размере, указанном в уведомлении.

5.5. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Управление в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку предоставления субсидии из бюджета городского округа город Бор на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур

Форма

Предложение для участия в отборе

_______________________________________________________________________________________

(наименование для юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, фамилия, имя, отчество (при наличии)

индивидуального предпринимателя, ИНН)

(далее – участник отбора) в лице ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________,

(наименование должности, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, представляющего участника отбора, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства)

действующего на основании ______________________________________________________,

(реквизиты устава юридического лица, № и дата записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, доверенности)

в соответствии с Порядком предоставления субсидии из бюджета городского округа город Бор на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур, утвержденным Постановлением от _____________ № ________

(далее - Порядок), направляет настоящее предложение для участия в отборе получателей субсидии для предоставления субсидии на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур (далее – субсидия).

Настоящим подтверждаем, что на ________________________________________________ :

(1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи настоящего предложения)

у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с Порядком и иными правовыми актами;

участник отбора – юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора – индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участник отбора не получает средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.1 Порядка, по направлениям затрат, указанным в пункте 3.1 Порядка.

Подтверждаем, что на дату подачи настоящего предложения для участия в отборе в отношении участника отбора:

не выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования (данное ограничение не распространяется на участника отбора, устранившего нарушения либо возвративших средства в соответствующий бюджет);

не введена процедура банкротства (в отношении участника отбора – индивидуального предпринимателя либо гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство).

Участник отбора согласен на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении для участия в отборе, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.

Участник отбора согласен на обработку персональных данных (в случае если участник отбора является физическом лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя).

С условиями и порядком предоставления субсидии, установленными Порядком, ознакомлен.

Участник отбора представил в управление сельского хозяйства администрации городского округа город Бор Нижегородской области полный комплект документов, необходимых для получения субсидии в соответствии с Порядком.

________________________________________________________________________________

(контактные телефоны, почтовый адрес, адрес электронной почты )

________________________________________________________________________________

К настоящему предложению для участия в отборе прилагаются документы на ____ листах (опись прилагается).









Должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), подпись





__________________ 20__ г.

дата представления предложения для участия

в отборе, печать (при наличии)

_______________________________