О внесении изменений в Регламент Совета депутатов городского округа город Бор

Совет депутатов городского округа город Бор решил:

1. Внести в Регламент Совета депутатов городского округа город Бор, утвержденный решением Совета депутатов от 16.07.2010 №5 «Об утверждении Регламента Совета депутатов городского округа город Бор» (в редакции решений от 26.04.2011 №30, от 31.05.2011 №41, от 27.01.2015 №1, от 26.01.2016 №1, от 24.11.2017 №72, от 31.03.2020 №15), изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Бор сегодня», сетевом издании «БОР-оффициал» и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления www.borcity.ru.

Глава местного самоуправления
А.В. Боровский

Председатель Совета депутатов
Н.В. Лебедев


Приложение к решению Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области «О внесении изменений в Регламент Совета депутатов городского округа город Бор»

РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области

1. Настоящим Регламентом определяются основы организации и деятельности Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области (далее - Совет депутатов), а также порядок принятия им решений.

2. Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью депутатов Совета депутатов, иных субъектов права правотворческой инициативы, а также лиц, участвующих в заседаниях Совета депутатов и принимающих участие в правотворческой деятельности.

Статья 2. Основы организации и деятельности Совета депутатов

1. Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления муниципального образования городского округа город Бор и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Нижегородской области, законодательством Нижегородской области, Уставом муниципального образования городского округа город Бор, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом.

2. Решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории городского округа город Бор.

3. Совет депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 3. Полномочия Совета депутатов

1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

а) принятие Устава муниципального образования городского округа город Бор и внесение в него изменений и дополнений;

б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

в) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

д) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

е) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

ж) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

з) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

и) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

к) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;

л) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

2. Иные полномочия Совета депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, Уставом муниципального образования городского округа город Бор.

3. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы местного самоуправления о результатах деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

Глава 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 4. Структура Совета депутатов

1. Совет состоит из 27 депутатов, избранных на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и Уставом муниципального образования городского округа город Бор.

Депутату выдаются удостоверение установленного образца и нагрудный знак.

2. Структуру Совета составляют:

а) председатель Совета депутатов;

б) первый заместитель председателя Совета депутатов;

в) заместитель председателя Совета депутатов;

г) постоянные комитеты Совета депутатов;

д) временные комиссии Совета депутатов;

е) депутатские объединения в Совете депутатов;

ж) аппарат Совета депутатов.

Статья 5. Председатель Совета депутатов и порядок его избрания

1. Председатель Совета депутатов избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов.

2. Для проведения голосования по вопросам избрания председателя Совета депутатов и определения его результатов Совет депутатов избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек.

3. Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов Совет депутатов утверждает список кандидатов для голосования. Вопрос об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.

4. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Данный вопрос принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

5. Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.

При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность председателя Совета депутатов.

6. Избранным на должность председателя Совета депутатов считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов.

7. В случае если на должность председателя Совета депутатов было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность председателя Совета депутатов по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов.

8. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Советом депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

9. В случае, если во втором туре голосования председатель Совета депутатов не будет избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.

10. Избрание председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов.

11. Избранный из состава Совета депутатов председатель Совета депутатов вступает в должность со дня принятия решения о его избрании.

12. Председатель Совета депутатов подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

Статья 6. Полномочия председателя Совета депутатов по организации деятельности Совета депутатов

Председатель Совета депутатов осуществляет следующие полномочия:

а) представляет Совет депутатов в отношениях с органами власти иностранных государств, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления городского округа и других муниципальных образований, общественными объединениями, гражданами и организациями, а также заключает договоры в порядке, установленном федеральными законами и муниципальными правовыми актами городского округа;

б) осуществляет организацию деятельности Совета депутатов городского округа;

в) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вносимых на его рассмотрение вопросов;

г) дает поручения постоянным комитетам по подготовке и исполнению решений Совета депутатов, координирует деятельность постоянных комитетов и депутатских объединений;

д) созывает и ведет заседания Совета депутатов;

е) подписывает протоколы заседаний, решения и другие документы Совета депутатов;

ж) направляет главе местного самоуправления решения Совета депутатов нормативного правового характера для подписания и обнародования;

з) открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов в банках;

и) распоряжается бюджетными средствами, предусмотренными в бюджете городского округа и связанными с деятельностью Совета депутатов;

к) распоряжается в установленных законом пределах имуществом Совета депутатов;

л) издает в пределах своих полномочий распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

м) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

н) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

о) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

п) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и муниципальными правовыми актами городского округа.

Статья 7. Первый заместитель и заместитель председателя Совета депутатов и порядок их избрания

1. Первый заместитель и заместитель председателя Совета депутатов избираются открытым голосованием на первом заседании Совета из числа депутатов на срок полномочий Совета депутатов.

2. Решение о количестве заместителей председателя Совета депутатов принимается Советом депутатов.

3. Первый заместитель и заместитель председателя Совета депутатов вступают в должность после их избрания путем открытого голосования.

4. Кандидатуры для избрания на должность первого заместителя, заместителя председателя Совета депутатов, а также количество заместителей председателя Совета депутатов предлагает председатель Совета депутатов.

5. При отсутствии самоотвода кандидатуры выносятся на голосование.

6. Кандидат считается избранным на должность первого заместителя или заместителя председателя Совета депутатов, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов.

7. В случае если кандидатура на должность первого заместителя или заместителя председателя Совета депутатов не получила поддержки большинства от установленного числа депутатов, председатель Совета депутатов может представить другую кандидатуру из числа депутатов. Председатель Совета депутатов вправе провести согласительные процедуры.

8. Избрание первого заместителя и заместителя председателя Совета депутатов оформляется решением.

9. Полномочия первого заместителя и заместителя председателя Совета депутатов начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Совета депутатов соответствующего созыва либо досрочно в случаях, установленных действующим законодательством.

10. Первый заместитель и заместитель председателя Совета депутатов в своей работе выполняют поручения Совета депутатов и председателя Совета депутатов, а также подотчетны и подконтрольны им.

11. В случае отсутствия председателя Совета депутатов его полномочия в полном объеме выполняет первый заместитель председателя Совета депутатов, а в случае отсутствия обоих - заместитель председателя Совета депутатов.

Статья 8. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов, первого заместителя, заместителя председателя Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов, первый заместитель председателя Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов могут быть освобождены от должности до истечения срока полномочий.

2. Полномочия председателя Совета депутатов, первого заместителя председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях:

а) на основании личного заявления;

б) в случае досрочного прекращения ими полномочий депутата Совета депутатов в соответствии со статьей 37 Устава муниципального образования городского округа город Бор;

в) по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

3. Вопрос об освобождении от должности председателя Совета депутатов, первого заместителя председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов рассматривается на заседании Совета депутатов в их присутствии либо в их отсутствие без уважительной причины. При этом председатель Совета депутатов, первый заместитель председателя Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

4. Решение об освобождении от должности председателя Совета депутатов, первого заместителя председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

5. Освобождение от должности председателя Совета депутатов, первого заместителя председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов.

Статья 9. Постоянные комитеты Совета депутатов

1. Постоянные комитеты Совета депутатов (далее - комитеты) образуются на первом заседании Совета депутатов нового созыва на срок его полномочий.

2. Инициативу о создании комитетов вносит председатель Совета депутатов.

3. Наименование, количество, полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы комитетов, их права и обязанности определяются Положением о постоянных комитетах Совета депутатов городского округа город Бор, принимаемым Советом депутатов.

4. Решение об образовании комитетов оформляется решением Совета депутатов.

5. Персональный состав комитетов формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) комитетов утверждается на заседании Совета депутатов.

6. Депутат может быть членом не более двух комитетов. Председатель Совета депутатов может участвовать в работе постоянных комитетов с правом решающего голоса. Первый заместитель, заместитель председателя Совета депутатов могут входить в состав не более двух комитетов.

7. В случае если в составе комитета остается менее трех человек, председатель Совета депутатов вносит на заседание Совета депутатов вопрос о прекращении деятельности комитета.

8. Депутат может быть выведен из состава комитета по его письменному заявлению на председателя Совета депутатов либо по представлению соответствующего комитета.

9. Депутат может быть исключен из состава комитета за систематическое неучастие в его работе (пропуск трех подряд заседаний комитета без уважительных причин).

Решение о рекомендациях Совету исключить депутата из состава комитета принимается большинством голосов от числа депутатов - членов данного комитета и вносится на рассмотрение Совета депутатов.

По результатам рассмотрения Советом депутатов вопроса об исключении депутата из состава комитета принимается соответствующее решение.

10. Комитет большинством голосов от числа членов постоянного комитета может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комитета утверждается на заседании Совета депутатов.

11. Заседания комитетов, как правило, открытые.

Статья 10. Председатель комитета и его заместитель

1. Решение о назначении председателей комитетов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов на первом заседании Совета депутатов нового созыва.

2. Кандидатуры на должность председателя комитета, заместителя председателя комитета могут выдвигаться председателем Совета депутатов, депутатскими объединениями, депутатами, в порядке самовыдвижения.

3. На заседании комитета принимается решение о числе заместителей председателя комитета.

4. Заместитель председателя комитета избирается из его состава большинством голосов от числа членов комитета. Решение об избрании заместителя председателя комитета утверждается Советом депутатов по представлению комитета.

5. Полномочия председателя постоянного комитета, заместителя председателя постоянного комитета могут быть прекращены досрочно:

а) по предложению председателя Совета депутатов;

б) в случае досрочного прекращения им полномочий депутата Совета депутатов в соответствии со статьей 37 Устава муниципального образования городского округа город Бор;

в) по личному заявлению;

г) при выражении недоверия членами постоянного комитета.

6. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя постоянного комитета, заместителя председателя постоянного комитета при выражении ему недоверия принимается соответствующим постоянным комитетом на основании письменного мотивированного представления, подписанного всеми членами постоянного комитета, кроме лица, в отношении которого выражается недоверие.

7. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя постоянного комитета, заместителя председателя постоянного комитета принимается большинством голосов членов постоянного комитета и утверждается Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

8. Вопрос об утверждении решения постоянного комитета о досрочном прекращении полномочий председателя постоянного комитета, заместителя председателя постоянного комитета рассматривается на ближайшем заседании Совета депутатов.

9. При рассмотрении вопроса об утверждении решения постоянного комитета о досрочном прекращении полномочий председателя постоянного комитета, заместителя председателя постоянного комитета ему может быть предоставлено слово для выступления.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 11. Формы работы Совета депутатов

1. Совет депутатов реализует свои полномочия в следующих формах работы:

а) заседания Совета депутатов;

б) заседания его постоянных комитетов;

в) совместные заседания постоянных комитетов;

г) заседания временных комиссий;

д) заседания фракций;

е) в иных формах.

2. Основной формой работы Совета депутатов являются его заседания.

3. Заседания Совета депутатов проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц.

4. Депутат обязан присутствовать на каждом заседании Совета депутатов и работать в его постоянных комитетах и временных комиссиях.

5. Заседания Совета депутатов носят открытый характер. В случаях, установленных действующим законодательством, Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, постоянным комитетом, председателем Совета депутатов в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос на закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Совета депутатов и ставятся на голосование.

6. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Закрытая форма заседаний Совета депутатов не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании Совета депутатов может быть опубликована без ограничений в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

7. Деятельность Совета депутатов освещается в средствах массовой информации. Официальные документы Совета депутатов, подлежащие опубликованию в соответствии с действующим законодательством, публикуются в газете «БОР сегодня», сетевом издании «БОР-оффициал» и размещаются в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа город Бор.

8. По решению Совета депутатов заседание может проходить в несколько этапов.

9. В работе Совета депутатов устраиваются по мере необходимости перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 12. Дистанционные заседания Совета депутатов

1. При введении на территории Нижегородской области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации заседания Совета депутатов могут проводиться дистанционно.

2. Особенности применения норм настоящего Регламента при проведении дистанционного заседания Совета депутатов устанавливаются решением Совета депутатов.



Статья 13. Депутатские объединения в Совете депутатов

1. Депутатскими объединениями, формируемыми в Совете депутатов, являются фракции и депутатские группы.

2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.

3. Фракциями являются депутатские объединения, образованные из депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, выдвинутых данным избирательным объединением. В состав фракций на основании решения фракции также могут входить депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, выдвинутые в порядке самовыдвижения.

4. Фракция в Совете депутатов создается в целях реализации задач политической партии и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов.

5. Депутат Совета вправе состоять только в одной фракции.

6. Численность фракций не ограничивается.

7. Для выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, могут создаваться депутатские группы. Депутатские группы вправе образовывать депутаты, избранные по одномандатному избирательному округу, которые были выдвинуты в порядке самовыдвижения, и не вошедшие во фракции.

8. Численность каждого депутатского объединения должна составлять не менее 2 депутатов.

9. Датой вхождения депутата в состав депутатского объединения считается день принятия депутатским объединением соответствующего решения. Датой выхода из депутатского объединения считается день подачи депутатом заявления о выходе из депутатского объединения.

10. Депутатские объединения создаются на организационных собраниях депутатов, на которых:

а) принимается решение о создании депутатского объединения и определяется его форма (фракция или депутатская группа);

б) на основании личного волеизъявления депутатов утверждается персональный состав депутатского объединения;

в) определяются наименование депутатского объединения, его цели и задачи;

г) избирается руководитель депутатского объединения, его заместитель.

11. Решения, принятые на организационных собраниях депутатских объединений, оформляются протоколами, которые подписываются руководителями депутатских объединений.

12. Депутаты, не входящие в состав ни одного из депутатских объединений, могут войти в любое из них по решению депутатского объединения.

13. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

14. Депутатские объединения информируют председателя Совета депутатов и депутатов о своих решениях.

15. Депутатские объединения подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Регламентом.



Статья 14. Регистрация депутатских объединений

1. Регистрацию депутатских объединений осуществляет аппарат Совета депутатов.

2. Регистрация депутатских объединений осуществляется путем внесения записи об образовании депутатского объединения в реестр депутатских объединений в Совете депутатов (далее - реестр).

3. Регистрация депутатских объединений проводится на основании:

а) письменного уведомления руководителя депутатского объединения об образовании депутатского объединения;

б) протокола организационного собрания депутатского объединения, содержащего решение о его образовании, целях, официальном названии, составе членов, об избрании председателя;

в) письменного заявления депутатов Совета о вхождении в депутатское объединение.

4. Регистрация депутатских объединений производится не позднее двух рабочих дней со дня подачи в аппарат Совета депутатов документов, указанных в настоящей статье.

5. Аппарат Совета депутатов в течение трех рабочих дней информирует депутатские объединения о результатах рассмотрения представленных для регистрации документов и включении депутатского объединения в реестр либо об отказе в регистрации.

6. Основанием для отказа в регистрации (внесении записи в реестр) является несоответствие перечня необходимых для регистрации документов, а также несоблюдение порядка создания депутатских объединений, требований, предъявляемых настоящим Регламентом к численности депутатских объединений.

7. При изменении состава депутатских объединений или принятии решения о прекращении деятельности депутатских объединений данные депутатские объединения в трехдневный срок уведомляют об этом аппарат Совета депутатов, который вносит соответствующую запись в реестр.

8. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов он исключается из состава депутатских объединений путем внесения соответствующих изменений в реестр.

9. Председатель Совета депутатов на очередном заседании Совета депутатов информирует депутатов о создании депутатских объединений и прекращении деятельности депутатских объединений.

Статья 15. Прекращение деятельности депутатских объединений в Совете депутатов

1. Депутатские объединения в Совете депутатов прекращают свою деятельность в следующих случаях:

а) прекращение полномочий Совета депутатов;

б) принятие депутатскими объединениями решения о прекращении деятельности;

в) если число членов депутатского объединения становится менее численности, установленной настоящим Регламентом.

2. В случае прекращения деятельности депутатских объединений аппарат Совета депутатов исключает данное депутатское объединение из реестра.

Статья 16. Первое заседание Совета депутатов нового созыва

1. Первое заседание Совета депутатов нового созыва проводится не позднее тридцати дней со дня избрания в правомочном составе.

2. Первое заседание Совета депутатов нового созыва проводится по инициативе председателя избирательной комиссии муниципального образования.

3. Для организации проведения первого заседания Совета депутатов может созываться организационное совещание депутатов, на котором формируется предварительная повестка первого заседания Совета депутатов.

4. Первое заседание Совета депутатов открывает и до избрания председателя Совета депутатов ведет старейший по возрасту депутат.

5. На первом заседании Совета депутатов нового созыва:

а) избирается председатель Совета депутатов;

б) избираются первый заместитель, заместитель председателя Совета депутатов;

в) образуются постоянные комитеты Совета депутатов;

г) назначаются председатели постоянных комитетов;

д) рассматриваются иные вопросы организации деятельности Совета депутатов.

Статья 17. Начало работы Совета депутатов

1. Заседание Совета депутатов начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании. Регистрацию проводит аппарат Совета депутатов.

2. Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.

3. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов.

4. Если на заседании Совета депутатов присутствует менее половины от установленного числа депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Совета депутатов с учетом времени для доставки указанного сообщения.

5. Председатель Совета депутатов открывает заседание и сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих на нем депутатов, одновременно могут сообщаться сведения о числе и составе приглашенных на заседание лиц.

6. Депутат в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине обязан уведомить председателя Совета депутатов, а в его отсутствие - первого заместителя или заместителя председателя Совета депутатов о причине неявки.

Статья 18. Внеочередные заседания Совета депутатов

1. Совет депутатов может быть созван на внеочередное заседание.

2. Внеочередное заседание созывается председателем Совета депутатов не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве по инициативе:

а) главы местного самоуправления;

б) председателя Совета депутатов;

в) не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов.

3. Предложение о созыве внеочередного заседания Совета депутатов направляется лицами, указанными в подпунктах «а» и «в» настоящей статьи, председателю Совета депутатов в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

4. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания Совета депутатов, председатель Совета депутатов назначает дату, время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

5. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания Совета депутатов не позднее чем за четыре дня до заседания должен представить председателю Совета депутатов:

а) проект решения Совета депутатов;

б) пояснительную записку к проекту решения Совета депутатов;

в) электронные копии документов, указанных в подпунктах «а» и «б».

6. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании Совета депутатов, направляются депутатам не позднее чем за один день до заседания.

Статья 19. Выездные заседания Совета депутатов

1. Председателем Совета депутатов, Советом депутатов может быть принято решение о проведении выездного очередного или внеочередного заседания Совета депутатов.

2. Депутаты Совета депутатов, иные участники заседания должны быть проинформированы об ином месте заседания не позднее чем за три дня до дня заседания.

Статья 20. Порядок формирования проекта повестки дня заседания Совета депутатов

1. Проект повестки дня заседания Совета депутатов представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Совета депутатов на основании плана работы Совета депутатов, предложений депутатов Совета депутатов, постоянных комитетов Совета депутатов, главы местного самоуправления, администрации, контрольно-счетной палаты, Борского городского прокурора, органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан.

3. В проект повестки дня заседания Совета депутатов в первую очередь вносятся следующие вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

а) Устав муниципального образования городского округа город Бор, изменения в Устав муниципального образования городского округа город Бор;

б) проект решения Совета депутатов о местном бюджете, о внесении изменений в бюджет;

в) проект решения Совета депутатов о Регламенте Совета депутатов, о внесении изменений в Регламент Совета депутатов.

4. Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

5. Вопросы в проект повестки дня заседания Совета депутатов включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия, и документов, указанных в подпунктах «г», «д» пункта 2 статьи 40 Регламента.

6. Сформированный председателем Совета депутатов проект повестки дня заседания Совета депутатов с указанием даты, времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за 5 дней до заседания (в распечатанном варианте или по электронной почте).

Статья 21. Утверждение повестки дня заседания Совета депутатов

1. Проект повестки дня заседания Совета депутатов председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания Совета депутатов могут вноситься изменения.

3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания Совета депутатов вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку.

4. Проект повестки дня заседания Совета депутатов после принятия решения о внесении в него изменений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания Совета депутатов в целом.

Статья 22. Председательствующий на заседании Совета депутатов

1. После избрания заседания Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов, а в его отсутствие - первый заместитель или заместитель председателя Совета депутатов. В случае если председатель Совета депутатов, первый заместитель или заместитель председателя Совета депутатов отсутствуют на заседании Совета депутатов, Совет депутатов вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.

2. Назначение временно председательствующего на заседании Совета депутатов депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. Председательствующий на заседании Совета депутатов:

а) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

б) ведет заседание;

в) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой дня заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

г) обеспечивает соблюдение положений Регламента и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента;

д) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

е) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

ж) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

з) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

и) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

к) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

л) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом;

м) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом.

4. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 23. Порядок проведения заседания и порядок предоставления слова в прениях

1. На заседании Совета депутатов предусматриваются следующие виды выступлений:

а) доклад;

б) содоклад;

в) выступление по повестке дня;

г) заключительное слово по обсуждаемому вопросу;

д) выступление кандидата на выборную должность;

е) выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре;

ж) выступление по мотивам голосования;

з) выступление по порядку ведения заседания;

и) предложение;

к) справка;

л) заявление;

м) обращение;

н) повторное выступление.

2. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Продолжительность иных видов выступлений устанавливается следующая:

а) для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

б) для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

в) для заключительного слова по обсуждаемому вопросу - до 5 минут;

г) для выступления кандидата на выборную должность - до 5 минут;

д) для выступления в прениях по обсуждаемой кандидатуре - до 5 минут;

е) для выступления по мотивам голосования - до 3 минут;

ж) для выступления по порядку ведения заседания - до 3 минут;

з) для предложений, справок, заявлений, обращений - до 3 минут;

и) для повторных выступлений - до 3 минут.

3. С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

4. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.

5. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или с места.

6. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.

7. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего, так и устно.

8. Глава местного самоуправления вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

9. Слово по порядку ведения заседания Совета депутатов, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

10. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.

11. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова.

12. Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

13. В конце заседания Совета депутатов председательствующим может быть предоставлено время для выступления депутатов с краткими (до 3 минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 24. Прекращение прений

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении, и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик (содокладчик) имеют право на заключительное слово.

Статья 25. Возвращение к рассмотренному вопросу и внесение изменений в повестку дня заседания Совета депутатов

1. В течение заседания Совета депутатов допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Совета депутатов, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Совета депутатов.

2. В течение заседания Совета депутатов возможно внесение изменений в повестку дня заседания.

3. Дополнение новым вопросом повестки дня заседания Совета депутатов возможно при наличии:

а) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

б) проекта решения, предлагаемого для принятия Советом депутатов;

в) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

Статья 26. Порядок голосования и принятия решений на заседании Совета депутатов

1. Решения Совета депутатов принимаются, как правило, открытым голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3. Депутат имеет право голосовать:

а) за принятие решения;

б) против принятия решения;

в) воздержаться от принятия решения.

4. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

5. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 27. Процедура открытого голосования

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Совета депутатов.

2. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании или определенным на заседании депутатом.

3. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» предложения, воздержавшихся, принято предложение или отклонено.

5. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 28. Процедура тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, или в случаях, установленных действующим законодательством.

2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее 3 человек из числа депутатов.

3. Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии.

В счетную комиссию не могут входить председатель Совета депутатов, первый заместитель и заместитель председателя Совета депутатов. Решения счетной комиссии утверждаются Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме и в определенном количестве аппаратом Совета депутатов, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

4. Счетная комиссия до начала голосования:

а) составляет список депутатов;

б) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

в) проверяет и опечатывает ящик для тайного голосования;

г) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

5. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается Советом депутатов и объявляется председательствующим на заседании.

6. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов.

7. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени. Исправления в бюллетенях не допускаются. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия. Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

9. Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.

10. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

а) число депутатов;

б) число депутатов, получивших бюллетени;

в) число бюллетеней, обнаруженных в ящике для тайного голосования;

г) число голосов, поданных «за»;

д) число голосов, поданных «против»;

е) число бюллетеней, признанных недействительными.

Результаты тайного голосования объявляются на заседании председателем счетной комиссии. Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии, прикладывается к протоколу заседания Совета и утверждается депутатами.

Статья 29. Порядок принятия решений Совета депутатов

1. Устав муниципального образования городского округа город Бор, решения Совета депутатов о внесении изменений в Устав муниципального образования городского округа город Бор, решения Совета депутатов о принятии бюджета городского округа город Бор принимаются двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. Иные решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания.

3. К процедурным относятся вопросы:

а) о принятии повестки дня заседания Совета депутатов;

б) о проведении заседания Совета депутатов в несколько этапов;

в) о внесении изменений в проект повестки дня заседания Совета депутатов;

г) о перерыве в заседании Совета депутатов, о переносе или закрытии заседания Совета депутатов;

д) о проведении поименного голосования;

е) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

ж) о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Совета депутатов;

з) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания Совета депутатов;

и) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания Совета депутатов;

к) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания Совета депутатов;

л) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета;

м) о голосовании без обсуждения;

н) о проведении закрытого заседания Совета депутатов;

о) о приглашении лиц на заседание Совета депутатов для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом депутатов проектам решений и другим вопросам;

п) о принятии к сведению справок, даваемых участниками (?) заседания;

р) об изменении способа проведения голосования;

с) о проведении дополнительной регистрации депутатов;

т) о пересчете голосов;

у) о приглашении на заседание Совета депутатов должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

ф) о передаче функций председательствующего на заседании;

х) иные вопросы организации деятельности Совета депутатов, по которым настоящим Регламентом не предусмотрен иной порядок принятия решений.

4. Решение Совета депутатов по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании Совета депутатов не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

5. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Совета депутатов.

Статья 30. Рассмотрение проектов решений Совета депутатов

1. В результате обсуждения и голосования Совет депутатов:

а) принимает проект решения Совета депутатов;

б) принимает проект решения Совета депутатов за основу;

в) отклоняет проект решения Совета депутатов с обязательным указанием причин его отклонения;

г) откладывает рассмотрение проекта решения с обязательным указанием причин его отложения.

2. В случае если депутаты предлагают внести изменения (поправки) в проект решения, проект принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения Совета депутатов обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения Совета депутатов, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения Совета депутатов на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения с внесенными в него поправками.

Доработку проекта решения для повторного рассмотрения на очередном заседании осуществляют лица, ответственные за его подготовку, или соответствующий постоянный комитет, определяемый Советом депутатов.

Все участвующие в доработке проектов решений по ее окончании обязаны их завизировать. Первоначально внесенный проект решения с визами сохраняется и прикладывается к доработанному документу.

Статья 31. Вступление в силу решений Совета депутатов

1. Решения Совета депутатов вступают в действие со дня их принятия либо со дня, указанного в самом акте, и обязательны для исполнения на всей территории городского округа.

2. Решения Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

4. Решения Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов вступают в силу со дня их принятия, если законодательством или самим решением не определено иное.

Статья 32. Протокол заседания Совета депутатов

1. На заседании Совета депутатов ведется протокол.

2. В протоколе заседания Совета депутатов указываются:

а) наименование представительного органа муниципального образования, порядковый номер заседания Совета депутатов (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;

б) численность депутатов, установленная Уставом муниципального образования городского округа город Бор, число депутатов, избранных в Совет депутатов, число присутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

в) повестка дня заседания Совета депутатов;

г) фамилия, имя, отчество и номер избирательного округа депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

д) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

3. Протокол заседания Совета депутатов оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Совета депутатов и секретарем.

4. К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются: принятые Советом депутатов решения и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин отсутствия, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, и переданные председательствующему на заседании, а также вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц, и ответы на них.

5. Протоколы заседаний Совета депутатов и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий одного созыва и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Совета депутатов одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 33. Заседания постоянных комитетов

1. Заседания постоянных комитетов проводятся не реже 1 раза в три месяца. Заседания готовит аппарат Совета депутатов под руководством председателя постоянного комитета, который обязан уведомить председателя Совета депутатов о времени, месте проведения заседания и о содержании повестки. Повестка планового заседания постоянного комитета формируется председателем постоянного комитета на основании плана его работы, предложений членов постоянного комитета, поручений Совета депутатов и председателя Совета депутатов, а также на основании проектов решений, поступивших в аппарат от лиц, обладающих правом нормотворческой инициативы. Члены комитета и приглашенные оповещаются о времени, месте проведения заседания и перечне выносимых на обсуждение вопросов не позднее чем за 3 дня до начала заседания. При обсуждении повестки заседания в нее могут быть внесены изменения.

2. В заседании постоянного комитета могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами данного постоянного комитета. Аппарат Совета депутатов извещает всех депутатов о времени заседаний всех постоянных комитетов.

3. Заседание постоянного комитета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов постоянного комитета.

4. Председательствует на заседании постоянного комитета председатель либо по его поручению заместитель.

5. Проект повестки заседания комитета председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

6. На заседании в принятый за основу проект повестки заседания постоянного комитета могут вноситься изменения.

7. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки заседания постоянного комитета вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку.

8. Проект повестки заседания постоянного комитета после принятия решений о внесении в него изменений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки заседания постоянного комитета в целом.

9. Заседания постоянных комитетов проходят в порядке, аналогичному порядку проведения заседаний Совета депутатов, установленному статьей 23 настоящего Регламента.

10. В решениях постоянных комитетов содержатся:

а) рекомендации Совету депутатов по принятию или отклонению проектов решений, поступивших от лиц, обладающих правом нормотворческой инициативы;

б) предложения по включению или невключению проектов решений в повестку дня заседания Совета депутатов;

в) предложения по отклонению проектов решений и направлению их на доработку;

г) предложения по оценке выполнения решений Совета депутатов в порядке контроля;

д) иные решения по направлениям деятельности постоянных комитетов.

11. Решения постоянных комитетов принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянного комитета. Члены постоянного комитета, имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе и выступить с обоснованием на заседании Совета депутатов.

12. На заседаниях ведется протокол в соответствии с требованиями, утвержденными Инструкцией по делопроизводству. Протокол подписывается председательствующим на заседании постоянного комитета и секретарем.

13. Протоколы заседаний постоянных комитетов хранятся в делах постоянного комитета в течение всего срока полномочий Совета депутатов, после чего передаются на архивное хранение.

Депутаты Совета депутатов могут в любое время ознакомиться с протоколами заседаний постоянных комитетов и принятыми на них решениями.

Статья 34. Совместные заседания постоянных комитетов

1. По вопросам, относящимся к ведению нескольких постоянных комитетов, могут проводиться совместные заседания.

2. Для участия в совместном заседании приглашаются председатель Совета депутатов, первый заместитель председателя, заместитель председателя Совета депутатов.

3. Организацию совместного заседания осуществляют председатели постоянных комитетов, участвующих в заседании. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов каждого постоянного комитета. Решения на совместных заседаниях принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих членов постоянных комитетов.

4. Председательствует на совместном заседании один из председателей постоянных комитетов.

5. На совместных заседаниях ведется протокол в соответствии с требованиями, утвержденными Инструкцией по делопроизводству. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем.

6. Члены постоянного комитета и приглашенные оповещаются о времени, месте проведения заседания и перечне выносимых на обсуждение вопросов не позднее чем за 3 дня до начала заседания.

Статья 35. Временные комиссии

1. Для решения отдельных задач Совет депутатов может образовывать временные комиссии.

2. Временные комиссии Совета депутатов подотчетны и ответственны перед Советом депутатов.

3. Временные комиссии Совета депутатов образуются из числа депутатов на основании их личного волеизъявления о включении в состав комиссии.

4. Задачи временных комиссий Совета депутатов, срок их полномочий, персональный состав, изменение состава, а также срок представления отчетов о деятельности временных комиссий Совета депутатов рассматриваются на заседании Совета депутатов.

5. Депутаты, входящие в состав временных комиссий Совета депутатов, избирают на срок полномочий комиссий председателей временных комиссий Совета депутатов.

Председатели временных комиссий Совета депутатов утверждаются на заседании Совета большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

6. В работе временных комиссий Совета депутатов могут принимать участие с правом совещательного голоса другие депутаты, специалисты, независимые эксперты, представители общественных объединений.

7. Деятельность временных комиссий Совета депутатов прекращается по истечении срока их полномочий или после выполнения задач, для реализации которых они были созданы.

8. Временные комиссии Совета депутатов представляют Совету депутатов доклад о результатах своей деятельности, в котором содержатся выводы, рекомендации и предложения по вопросам, для решения которых они были образованы. Члены комиссии, имеющие отличное от комиссии мнение, вправе представить его на заседании Совета депутатов.

9. В случае необходимости Совет депутатов может продлить срок полномочий временных комиссий.

Статья 36. Порядок посещения заседаний Совета депутатов лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов

1. На открытых заседаниях Совета депутатов могут присутствовать граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, представители средств массовой информации.

2. Порядок присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, утверждается Советом депутатов.

3. Представители средств массовой информации должны соблюдать обязанности, установленные Положением о порядке аккредитации представителей средств массовой информации при Совете депутатов городского округа город Бор.

4. Лица, перечисленные в части 1 настоящей статьи, не имеют права каким-либо образом вмешиваться в работу Совета депутатов без разрешения председательствующего на заседании.

5. По решению председательствующего лицам, присутствующим в зале заседания Совета депутатов, может быть предоставлено в рамках настоящего Регламента слово для выступления или право обратиться с вопросом по рассматриваемым проектам решений Совета депутатов.

6. Обращения по мотивам, указанным в части 5 настоящей статьи, направляются председательствующему в устном или письменном виде.

7. Лица, присутствующие в зале заседания Совета депутатов, в случае нарушения ими порядка могут быть удалены по решению председательствующего на заседании после однократного предупреждения.

Статья 37. Подготовка к рассмотрению протеста, представления прокурора

1. Председатель Совета депутатов или по его поручению первый заместитель председателя Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов направляет поступившие протест, представление прокурора в профильный комитет для предварительного рассмотрения.

2. Протест, представление прокурора, одновременно затрагивающие вопросы ведения нескольких постоянных комитетов, должны быть направлены для обсуждения и проработки в постоянные комитеты-соисполнители.

3. Протест, представление прокурора могут быть направлены для рассмотрения в администрацию городского округа город Бор, иные органы местного самоуправления городского округа (при необходимости).

4. Протест, представление прокурора также направляются в аппарат Совета депутатов для подготовки отзыва.

5. Порядок подготовки рассмотрения протеста, представления прокурора определяется профильным постоянным комитетом.

Статья 38. Порядок рассмотрения протеста, представления прокурора

1. Протест, представление прокурора подлежат рассмотрению на ближайшем заседании профильного постоянного комитета и Совета депутатов в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

2. О дне заседания постоянного комитета и Совета депутатов сообщается прокурору, внесшему протест, представление.

3. Предварительное рассмотрение протеста, представления прокурора на заседании постоянного комитета предполагает:

а) заслушивание информации прокурора (его представителя);

б) рассмотрение мнения аппарата Совета депутатов;

в) рассмотрение замечаний и предложений администрации городского округа город Бор, иных органов местного самоуправления городского округа (при необходимости).

4. По итогам предварительного рассмотрения протеста, представления прокурора постоянный комитет может принять следующие решения:

а) рекомендовать Совету депутатов признать протест, представление прокурора подлежащим удовлетворению в целом;

б) рекомендовать Совету депутатов признать протест, представление прокурора подлежащим удовлетворению частично;

в) рекомендовать Совету депутатов отклонить протест, представление прокурора;

г) принять решение о внесении на рассмотрение Совета депутатов проекта решения об отмене, изменении, принятии правового акта.

5. Профильный постоянный комитет для рассмотрения протеста, представления прокурора на заседании Совета депутатов после рассмотрения данного вопроса на заседании постоянного комитета может направлять для рассмотрения Советом депутатов, помимо документов, представленных прокурором, следующие документы:

а) проект решения Совета депутатов о признании протеста, представления прокурора подлежащим удовлетворению полностью или частично либо об отклонении протеста, представления прокурора;

б) заключение профильного постоянного комитета;

в) заключения постоянных комитетов-соисполнителей;

г) отзыв аппарата Совета депутатов о результатах анализа протеста, представления прокурора;

д) замечания и предложения администрации городского округа город Бор (при наличии).

6. При рассмотрении протеста, представления прокурора на заседании Совета депутатов заслушиваются:

- доклад прокурора либо его представителя;

- информация профильного постоянного комитета о результатах предварительного рассмотрения протеста, представления прокурора на заседании комитета.

7. В случае если при рассмотрении протеста, представления прокурора отсутствует прокурор, внесший протест, представление, или его представитель, по предложению председателя (представителя) профильного постоянного комитета протест, представление прокурора рассматриваются Советом депутатов в его отсутствие. В этом случае обсуждение протеста, представления прокурора начинается с доклада председателя (представителя) профильного постоянного комитета.

8. После докладов (содокладов) проводится обсуждение протеста, представления прокурора с участием депутатов, иных лиц, участвующих в заседании Совета депутатов.

9. По итогам обсуждения на заседании Совета депутатов принимается одно из следующих решений:

а) о признании протеста, представления прокурора подлежащим удовлетворению;

б) о признании протеста, представления прокурора подлежащим удовлетворению частично;

в) об отклонении протеста, представления прокурора.

10. В случае принятия решений, указанных в подпунктах «а» и «б», на заседании Совета депутатов может быть принято решение об отмене, изменении, принятии правового акта.

11. Решения Совета депутатов, указанные в подпунктах «а»-«в» настоящей статьи, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляются решением Совета депутатов, которое направляется прокурору. Решение Совета депутатов, указанное в пункте 9 настоящей статьи, оформляется соответствующим решением Совета депутатов.

Статья 39. Рассмотрение требований прокурора

1. Требование прокурора об изменении решения Совета депутатов в связи с выявленными в нем коррупциогенными факторами подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании профильного постоянного комитета и Совета депутатов в порядке, установленном статьями 37 и 38 настоящего Регламента.

Глава 4. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 40. Порядок подготовки проектов решений Совета депутатов

1. Проекты решений Совета депутатов могут вносить депутаты Совета депутатов, председатель Совета депутатов, глава местного самоуправления, контрольно-счетная палата, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, борский городской прокурор, а также иные субъекты правотворческой инициативы.

2. При подготовке проекта решения необходимо учитывать следующие основные требования:

а) проект решения должен иметь максимально краткое четкое название, отражающее суть решения;

б) проект решения должен соответствовать требованиям законодательства, в нем должны даваться ссылки на закон, нормативные акты высших органов власти или нормативные правовые акты органов местного самоуправления городского округа город Бор;

в) проект решения должен быть выполнен на официальном бланке и представлен в аппарат Совета депутатов;

г) вместе с проектом решения его разработчики представляют в аппарат Совета депутатов пояснительную записку, обосновывающую необходимость принятия данного решения и содержащую краткую аннотацию проекта решения, с указанием информации об авторе;

д) к проекту решения прилагается официальное обращение на имя председателя Совета депутатов с просьбой о рассмотрении проекта решения на очередном заседании Совета депутатов, а также список адресатов для последующей рассылки принятых решений Совета депутатов и список лиц, приглашаемых на заседание Совета депутатов для обсуждения данного проекта.

3. Проект решения подлежит согласованию в соответствующих подразделениях администрации городского округа город Бор. Отказ в согласовании или возражения по конкретным положениям проекта не препятствуют дальнейшему движению проекта решения и вынесению его на рассмотрение Совета депутатов.

4. Проекты решений о бюджете городского округа город Бор, о внесении изменений в бюджет городского округа город Бор, предусматривающие расходы за счет средств местного бюджета или влияющие на его формирование и исполнение, а также проекты решений, касающиеся бюджетного законодательства, управления, распоряжения и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, направляются для подготовки заключения в контрольно-счетную палату.

5. Проекты решений, касающихся расходных обязательств городского округа города Бор, направляются в контрольно-счетную палату с приложением финансово-экономических обоснований.

6. Указанные в пунктах 4, 5 настоящей статьи документы направляются разработчиками в контрольно-счетную палату не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания Совета депутатов.

7. Порядок внесения и рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год определяется Положением о бюджетном процессе и Положением о контрольно-счетной палате.

8. Согласование проекта решения осуществляется в форме визирования. В случае возникновения существенных разногласий или особого мнения они излагаются письменно и прилагаются к проекту решения.

9. Согласованный проект решения представляется в аппарат Совета депутатов в бумажном и электронном виде не позднее чем за 7 дней до дня проведения заседания Совета депутатов.

10. Проекты решений, при подготовке которых не соблюдены указанные в п. 9 требования, на рассмотрение Совета депутатов не вносятся или это делается лишь в исключительных случаях по решению Совета депутатов.

11. Депутаты, группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного количества депутатов, постоянные комитеты вправе по собственной инициативе подготовить альтернативный проект решения по любому вопросу, включенному в повестку дня заседания Совета депутатов. Текст альтернативного проекта решения должен быть размножен по представлению инициаторов и роздан всем депутатам, присутствующим на заседании.

Статья 41. Порядок подписания решений Совета депутатов

1. Принятые Советом депутатов решения подписываются председателем Совета депутатов в течение 5 дней, а в его отсутствие - первым заместителем председателя Совета депутатов. В случае отсутствия обоих принятое решение подписывается заместителем председателя Совета депутатов.

2. Порядковый номер решения определяется в соответствии с очередностью его принятия.

3. Подписывается, как правило, один экземпляр решения, отпечатанный на официальном бланке Совета депутатов.

4. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется главе местного самоуправления для подписания и обнародования в течение 10 дней.

5. Глава местного самоуправления в течение 1 месяца со дня принятия обнародует решения Совета депутатов, подлежащие опубликованию.

6. Глава местного самоуправления имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

7. Если глава местного самоуправления отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение 7 дней и обнародованию.

8. Принятые Советом депутатов и подписанные главой местного самоуправления решения рассылаются в 5-дневный срок со дня подписания в администрацию городского округа город Бор, борскому городскому прокурору, а также, при необходимости, предприятиям, учреждениям, организациям и должностным лицам согласно списку рассылки.



Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ

Статья 42. Формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:

а) участие в заседаниях Совета депутатов, иных мероприятиях, проводимых Советом депутатов, иными органами местного самоуправления, участие в подготовке проектов правовых актов, иных материалов для рассмотрения Советом депутатов;

б) участие в работе постоянных комитетов Совета депутатов;

в) участие в работе депутатских объединений;

г) взаимодействие по вопросам местного значения с органами местного самоуправления, подразделениями Совета депутатов, администрации городского округа город Бор, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований;

д) выполнение поручений Совета депутатов и его органов;

е) обращение с депутатским запросом, направление жалоб, заявлений, обращений;

ж) работа с избирателями.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами (Нижегородской?) области, Уставом муниципального образования городского округа город Бор.

3. (При организации\осуществлении депутатской деятельности) депутаты руководствуются планами работы Совета депутатов, постоянных комитетов, индивидуальными планами работы.

Статья 43. Соблюдение депутатом норм депутатской этики

1. Депутат Совета депутатов при осуществлении депутатской деятельности должен соблюдать следующие правила депутатской этики:

а) не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета депутатов и других лиц;

б) не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;

в) не использовать непроверенную и заведомо ложную информацию;

г) не призывать к незаконным действиям;

д) не выступать без разрешения председательствующего на заседании.

2. В случае нарушения депутатом правил депутатской этики на заседании Совета депутатов председательствующий на заседании вправе применить следующие меры воздействия:

а) лица призываются к порядку, если они:

- выступают без разрешения председательствующего, прерывают выступающих;

- нарушают этические нормы - употребляют в своей речи грубые, оскорбительные выражения, порочащие честь и достоинство депутатов и других лиц;

- допускают необоснованные обвинения в чей-либо адрес;

- призывают к незаконным действиям;

б) порицание выражается лицам, которые были призваны к порядку, но не выполнили требований председательствующего на заседании;

в) лица, присутствующие на заседаниях Совета депутатов, лишаются права на выступление либо удаляются из зала заседания (за исключением депутатов), если они:

- препятствуют свободе обсуждения и голосования;

- оскорбляют Совет депутатов или присутствующих на заседании.

3. Случаи нарушения депутатом депутатской этики по заявлению лиц, чьи интересы, честь и доброе имя были затронуты, рассматриваются (профильным) постоянным комитетом Совета депутатов.

4. Факты нарушения норм депутатской этики отражаются в протоколе заседания Совета депутатов.

Статья 44. Участие депутата в работе Совета депутатов

1. Депутат обязан принимать участие во всех заседаниях Совета депутатов и работать в постоянных комитетах Совета депутатов.

2. В случае невозможности прибыть на заседание Совета депутатов или постоянного комитета Совета депутатов депутат заблаговременно, но не позднее чем за один день до заседания, информирует об этом председателя Совета депутатов или председателя постоянного комитета.

3. Депутат имеет право:

а) избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, выдвигать кандидатуры, в том числе свою кандидатуру, в эти органы, принимать участие в обсуждении кандидатов и давать им отвод;

б) вносить предложения о рассмотрении на заседании Совета депутатов, постоянных комитетов Совета депутатов вопросов, имеющих общественное значение, в том числе отчетов о деятельности органов местного самоуправления, участвовать в обсуждении этих вопросов, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;

в) инициировать принятие нормативных правовых актов и предлагать проекты нормативных правовых актов, предложения по изменению действующих нормативных правовых актов;

г) требовать постановки своих предложений на голосование;

д) знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов, постоянных комитетов Совета депутатов;

е) пользоваться иными правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

4. Сведения о пропуске депутатом без уважительных причин заседаний Совета депутатов, постоянных комитетов Совета депутатов по решению Совета депутатов могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 45. Работа с избирателями

1. Депутат рассматривает обращения избирателей, не реже одного раза в месяц ведет прием граждан, вносит предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления.

2. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

3. Депутат отчитывается о своей работе перед избирателями не реже одного раза в год, в том числе через средства массовой информации.



Статья 46. Обращение депутата и депутатский запрос



1. Депутат (группа депутатов) имеет право на обращение в письменной форме в органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, а также к должностным лицам организаций всех форм собственности по вопросам, связанным с реализацией полномочий депутата Совета депутатов.

2. Руководители и иные должностные лица органов и организаций, которым направлено обращение, обязаны дать ответ на обращение, представить запрашиваемые документы и сведения в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. В случае необходимости проведения в связи с обращением дополнительной проверки или истребования каких-либо дополнительных материалов соответствующие должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в пятидневный срок со дня регистрации письменного обращения. В данном случае срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. При этом представление сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Депутатским запросом считается письменное обращение депутата (группы депутатов) по вопросам, связанным с реализацией полномочий Совета депутатов, полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение.

4. Запрос депутата направляется председателю Совета депутатов.

5. Запрос подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов с принятием соответствующего решения.

6. Руководители и иные должностные лица органов и организаций, к которым обращен депутатский запрос, обязаны представить на него ответ в устной (на заседании Совета депутатов) или письменной форме не позднее чем через 15 календарных дней со дня его получения или в иной установленный федеральным законодательством или Советом депутатов срок.

7. Ответ на обращение, депутатский запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому он направлен, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

8. Ответ на депутатский запрос может быть оглашен на заседании Совета депутатов.

9. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении обращения и депутатского запроса. О дне рассмотрения обращения, запроса депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за 3 дня.

10. По предложению автора депутатского запроса лицо, подписавшее ответ, может быть приглашено на заседание Совета депутатов.

Статья 47. Выполнение депутатом поручений Совета депутатов, постоянных комитетов Совета депутатов

1. Депутат обязан выполнять поручения Совета депутатов, постоянных комитетов Совета депутатов.

2. О результатах выполнения поручения депутат информирует Совет депутатов, постоянный комитет Совета депутатов, вносит предложения об устранении выявленных недостатков, внесении изменений или отмене решений, не соответствующих законодательству, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальных нормативных правовых актов.

Статья 48. Осуществление контрольных функций Советом депутатов

1. Совет депутатов в соответствии с Уставом муниципального образования городского округа город Бор осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Контрольная деятельность осуществляется Советом депутатов непосредственно, а также через постоянные комитеты Совета депутатов.

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета депутатов либо его постоянных комитетов вопросов, относящихся к полномочиям Совета депутатов, а также посредством депутатских запросов и обращений.

Статья 49. Контроль за исполнением решений Совета депутатов

1. Контроль за исполнением решений Совета депутатов является одной из форм осуществления полномочий Совета депутатов.

2. В решении Совета депутатов может быть указан постоянный комитет, депутат (группа депутатов), которым поручен контроль за его исполнением.

3. Постоянный комитет, депутат (группа депутатов), которым поручен контроль за исполнением решения Совета депутатов, обязаны своевременно, в срок, установленный Советом депутатов, докладывать о его исполнении либо неисполнении.

4. При этом Совет депутатов вправе:

а) снять решение с контроля как выполненное;

б) продлить контрольные полномочия;

в) возложить контрольные полномочия на другой постоянный комитет, депутата (группу депутатов);

г) отменить решение;

д) изменить решение или дополнить его.

Глава 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 50. Аппарат Совета депутатов

1. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется аппаратом Совета депутатов.

2. Аппарат Совета депутатов является постоянно действующим подразделением Совета депутатов, образованным для обеспечения необходимых условий деятельности Совета депутатов, постоянных комитетов Совета депутатов, депутатских объединений, депутатов Совета депутатов по реализации их полномочий.

3. Общее руководство деятельностью аппарата Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, а в его отсутствие - первый заместитель председателя Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов.

4. Непосредственное руководство аппаратом осуществляет начальник организационно-правового отдела.

5. Аппарат Совета депутатов осуществляет свою работу в соответствии с планами работы Совета депутатов, его постоянных комитетов, поручениями руководителей Совета депутатов.

6. Работники аппарата Совета депутатов в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 03.08.2007 №99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» замещают должности муниципальной службы.

7. Прием и увольнение работников аппарата Совета депутатов, реализацию предусмотренных законодательством о муниципальной службе иных основ их статуса осуществляет председатель Совета депутатов.

8. Работники аппарата Совета депутатов руководствуются в работе законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, Уставом муниципального образования городского округа город Бор, муниципальными нормативными правовыми актами и должностными инструкциями.

9. Структура аппарата Совета депутатов, Положение об аппарате Совета депутатов, штатное расписание утверждаются председателем Совета депутатов.

Статья 51. Задачи и функции аппарата Совета депутатов

1. Основной задачей аппарата является организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Совета депутатов, его постоянных комитетов и депутатов.

2. Для реализации возложенных задач аппарат Совета депутатов осуществляет следующие функции:

а) осуществляет разработку предложений по проектам планов работы Совета депутатов;

б) обобщает информацию о деятельности Совета депутатов;

в) разрабатывает в пределах своей компетенции в соответствии с планом работы Совета депутатов, а также по поручению председателя Совета депутатов, постоянных комитетов проекты нормативных правовых актов Совета депутатов;

г) проводит анализ и доработку проектов правовых актов, иных документов Совета депутатов, дает заключения о соответствии их действующему законодательству;

д) обеспечивает подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, постоянных комитетов Совета депутатов, иных мероприятий Совета депутатов;

е) осуществляет по поручению председателя Совета депутатов и постоянных комитетов Совета депутатов проверку исполнения решений Совета депутатов;

ж) обеспечивает работу с обращениями граждан;

з) осуществляет прием, регистрацию и учет поступающей в Совет депутатов корреспонденции, ее документальное оформление и направление председателю Совета депутатов, другим адресатам по назначению;

и) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления и государственной власти;

к) обеспечивает техническое и программное обслуживание проведения заседаний Совета депутатов, постоянных комитетов Совета депутатов, иных мероприятий, проводимых в Совете депутатов;

л) обеспечивает ведение бухгалтерского учета, учета товарно-материальных ценностей, их сохранность и рациональное использование;

м) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

Статья 52. Права и обязанности работников аппарата Совета депутатов

1. Права и обязанности, гарантии работников аппарата Совета депутатов определяются законодательством о труде и муниципальной службе, настоящим Регламентом, иными муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Работники аппарата Совета депутатов обязаны:

а) исполнять свои функциональные обязанности в соответствии с требованиями законодательства о муниципальной службе, настоящим Регламентом и должностными инструкциями;

б) соблюдать установленные законодательством запреты и ограничения для муниципальных служащих;

в) качественно и в срок исполнять поручения непосредственных и вышестоящих руководителей;

г) повышать свой профессиональный уровень;

д) соблюдать установленный порядок работы с документами;

е) выполнять требования правил внутреннего трудового распорядка;

ж) бережно относиться к имуществу Совета депутатов;

з) выполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

3. Работники аппарата имеют права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 03.08.2007 №99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», иными нормативными правовыми актами о труде и муниципальной службе.

4. Работники аппарата несут дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также поручений руководителей. Меры дисциплинарной ответственности применяются руководителем в соответствии с действующим трудовым законодательством.