Об изменении наименования Управления народного образования администрации городского округа город Бор Нижегородской области, утверждении Положения об Управлении образования и молодежной политики администрации городского округа город Бор Нижегородской области.В связи с передачей функциональных обязанностей в области молодежной политики Управлению народного образования администрации городского округа город Бор Нижегородской области Совет депутатов городского округа город Бор решил:

1. Внести в решение Совета депутатов городского округа город Бор от 10.12.2010 №89 «Об изменении наименования Управления народного образования администрации Борского района Нижегородской области и утверждении Положения об Управлении народного образования администрации городского округа город Бор Нижегородской области» (в редакции решений от 25.01.2011 №5, от 26.02.2013 №14, от 25.06.2013 №57, от 26.01.2016 №4, от 20.12.2018 №96) следующие изменения:

а) переименовать Управление народного образования администрации городского округа город Бор Нижегородской области в Управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Бор Нижегородской области;

б) утвердить Положение об Управлении образования и молодежной политики администрации городского округа город Бор Нижегородской области согласно приложению.

2. Управлению образования и молодежной политики администрации городского округа город Бор Нижегородской области обеспечить государственную регистрацию изменений в Положение об Управлении народного образования администрации городского округа город Бор Нижегородской области в Межрайонной ИФНС России №15 по Нижегородской области.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Бор сегодня», сетевом издании «БОР-оффициал» и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления www.borcity.ru.

Глава местного самоуправления
А.В. Кочетов


Приложение к решению Совета депутатов городского округа город Бор «Об изменении наименования Управления народного образования администрации городского округа город Бор Нижегородской области, утверждении Положения об Управлении образования и молодежной политики администрации городского округа город Бор Нижегородской»

Положение об управлении образования и молодежной политики Администрации городского округа город Бор Нижегородской области (в новой редакции)

Глава 1. Общие положения

1. Управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Бор Нижегородской области, является отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа город Бор Нижегородской области (далее соответственно - Управление образования и молодежной политики, администрация городского округа город Бор), осуществляющим полномочия администрации городского округа город Бор по решению вопросов местного значения в сфере образования и молодежной политики.

2. Полное наименование: Управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Бор Нижегородской области. Сокращенное наименование: Управление образования и молодежной политики.

3. Управление образования и молодежной политики создано распоряжением администрации Борского района от 28 апреля 1995 года №397 с наименованием «Управление народного образования администрации Борского района Нижегородской области». В соответствии с решением Совета депутатов от 10 декабря 2010 года №89 «Об изменении наименования Управления народного образования администрации Борского района Нижегородской области и утверждении Положения Управлении народного образования администрации городского округа город Бор Нижегородской области» наименование изменено на «Управление народного образования администрации городского округа город Бор Нижегородской области».

Настоящая редакция Положения об Управлении образования и молодежной политики администрации городского округа город Бор Нижегородской области является новой и разработана в связи с приведением положения в соответствии с действующим законодательством.

4. Управление образования и молодежной политики является казенным учреждением, наделенным правами юридического лица, действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям, на основании настоящего Положения.

Права юридического лица возникают у Управления образования и молодежной политики с момента его регистрации в качестве такового в установленном законодательством порядке.

5. Управление образования и молодежной политики имеет самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом, имеет лицевой и иные счета, открытые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Бор, имеет гербовую и иные печати, штампы и бланки со своим наименованием, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, заключать договоры и муниципальные контракты.

6. Правовую основу деятельности Управления образования и молодежной политики составляют: Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы, административные регламенты, нормативные правовые акты Нижегородской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления городского округа город Бор, настоящее Положение.

7. Управление образования и молодежной политики вправе от своего имени вступать в правоотношения с другими юридическими и физическими лицами в пределах своей компетенции, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

8. Финансирование расходов на содержание Управления образования и молодежной политики осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Бор и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Размер бюджетных ассигнований на содержание Управления образования и молодежной политики утверждается администрацией городского округа город Бор.

9. Местонахождение Управления образования и молодежной политики: 606440, Россия, Нижегородская область, г. Бор, ул. Ленина, д. 130.

Глава 2. Основные задачи управления образования и молодежной политики

Основными задачами Управления образования и молодежной политики являются:

10. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

11. Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Нижегородской области).

12. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

13. Организация учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, проживающих на территории городского округа город Бор.

14. Осуществление функций и полномочий Учредителя, подведомственных Управлению образования и молодежной политики муниципальных образовательных организаций, в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

15. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах развития городского округа город Бор Нижегородской области; координация деятельности организаций, выполняющих работу по реализации государственной молодежной политики. 

16. Осуществление ведомственного контроля, мониторинга системы образования в городском округе город Бор.

17. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период.

18. Реализация кадровой политики в области образования с целью эффективного использования педагогических кадров, повышение социального статуса работников образования.

19. Реализация отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.

Глава 3. Функции и полномочия управления образования и молодежной политики

Управление образования и молодежной политики:

20. С целью организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами):

- обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования городского округа город Бор;

- обеспечивает подведомственным Управлению образования и молодежной политики муниципальным образовательным организациям условия для реализации прав граждан на получение установленного Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» обязательного общего образования по основным общеобразовательным программам, обеспечивающим реализацию федеральных государственных образовательных стандартов в муниципальных образовательных организациях различных типов и видов;

- осуществляет полномочия по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам (в том числе по адаптированным основным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) в муниципальных общеобразовательных организациях, созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержанию детей в муниципальных образовательных организациях;

- создает условия для осуществления преемственности образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- разрабатывает и внедряет в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

- координирует работу муниципальных образовательных организаций по осуществлению мер в части поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализации прав национальных меньшинств, обеспечения социальной и культурной адаптации мигрантов;

- принимает решение по заявлению родителей (законных представителей) и дает разрешение о приеме детей в подведомственные Управлению образования и молодежной политики муниципальные образовательные организации на обучение по образовательным программам начального общего образования в возрасте ранее шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья или после достижения ими возраста восьми лет;

- согласует оставление обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательной организации до получения им основного общего образования с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

- осуществляет устройство детей в другую муниципальную общеобразовательную организацию по причине отсутствия свободных мест в муниципальной общеобразовательной организации;

- определяет перечни муниципальных образовательных учреждений, в которых функционируют (открываются) классы с углубленным изучением отдельных предметов, классы профильного обучения;

- создает условия для обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- предоставляет информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в подведомственных муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории городского округа город Бор;

- организует и проводит мероприятия по обеспечению необходимых условий для проведения на территории городского округа город Бор государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;

- осуществляет информирование обучающихся и их родителей (законных представителей), выпускников прошлых лет по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, направляет кандидатуры в состав государственной экзаменационной комиссии и состав конфликтных комиссий;

- координирует деятельность территориальной психолого-медико-педагогической комиссии городского округа город Бор Нижегородской области;

- координирует деятельность центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимися потерпевшими или свидетелями преступления; организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ обучения и воспитания обучающихся;

- оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;

- осуществляет полномочия по финансовому обеспечению получения начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным  общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти Нижегородской области;

- координирует деятельность муниципальных образовательных организаций по обеспечению содержания зданий и сооружений и обустройства прилегающих к ним территорий;

- координирует организацию бесплатных перевозок между населенными пунктами обучающихся муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы;

- координирует организацию питания в подведомственных муниципальных образовательных организациях;

- создает необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- оказывает содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;

- координирует проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;

- осуществляет функциональное руководство деятельностью подведомственных Управлению образования и молодежной политики муниципальных образовательных организаций в пределах компетенции, определенной нормативными актами Нижегородской области и администрации городского округа город Бор;

- обеспечивает организацию мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях;

- организует и обеспечивает деятельность межведомственных комиссий по проверке готовности муниципальных образовательных организаций к новому учебному году, организаций отдыха и оздоровления детей, подведомственных Управлению образования и молодежной политики, к началу работы;

- организует и координирует комплектование муниципальных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

- координирует деятельность муниципальных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в развитии вариативных форм дошкольного образования;

- организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

- организует выплату компенсации затрат муниципальным образовательным организациям, реализующим образовательную программу дошкольного образования, на воспитание, обучение и образование детей-инвалидов;

- организует начисление и выплату ежемесячной компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;

- создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;

- осуществляет организационное обеспечение подготовки и проведения процедуры экспертизы в рамках аккредитации и лицензирования подведомственных муниципальных образовательных организаций.

21. С целью организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Нижегородской области):

- осуществляет полномочия по организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Нижегородской области);

- осуществляет координацию работы муниципальных организаций дополнительного образования, содействие совершенствованию воспитательной работы в муниципальных образовательных организациях, взаимодействие с учреждениями социально-культурной сферы городского округа город Бор по вопросам семьи и спорта, молодежной политики;

- содействует в проведении муниципальными образовательными организациями мероприятий по профилактике наркомании и правонарушений, детской безнадзорности, по социальной поддержке детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей, формированию здорового образа жизни.

22. В целях организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями), проживающих на территории городского округа город Бор:

- осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа г.Бор;

- в случае отсутствия мест в общеобразовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы на закрепленной за данной образовательной организацией территории, принимает меры по устройству ребенка в другую общеобразовательную организацию;

- осуществляет учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей;

- осуществляет учет обучающихся, не посещающих или пропускающих по неуважительным причинам занятия в муниципальных образовательных организациях.

23. С целью осуществления функций и полномочий Учредителя подведомственных Управлению образования и молодежной политики муниципальных образовательных организаций:

- согласовывает уставы, изменения в уставы подведомственных муниципальных образовательных организаций;

- осуществляет подготовку предложений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций;

- организует работу по подготовке подведомственных Управлению образования и молодежной политики муниципальных образовательных организаций к началу учебного года, летней оздоровительной кампании, по выполнению текущего и капитального ремонта;

- обеспечивает деятельность межведомственной экспертной комиссии по проведению экспертной оценки последствий заключения договора аренды имущества, закрепленного за объектами социальной инфраструктуры для детей городского округа город Бор, которая проводит оценку последствий заключения муниципальной организацией, являющейся объектом социальной инфраструктуры для детей, договора аренды объектов собственности, закрепленных за ним, для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей;

- обеспечивает деятельность межведомственной экспертной комиссии, которая проводит оценку последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации муниципального объекта социальной инфраструктуры для детей для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей;

- в случае прекращения деятельности муниципальной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе Управление образования и молодежной политики обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности;

- в случае приостановления действий лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности;

- в случае ликвидации муниципальной образовательной организации определяет образовательную организацию для выдачи дубликата аттестата и (или) дубликата приложения к аттестату;

- информирует подведомственные Управлению образования и молодежной политики муниципальные образовательные организации о соответствующих федеральных актах, актах Нижегородской области и органов местного самоуправления городского округа город Бор, регулирующих отношения в области образования;

- определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными, муниципальными автономными организациями или приобретенного указанными организациями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;

- закрепляет за муниципальными образовательными организациями движимое, в том числе особо ценное движимое, имущество, принимает решение об изъятии движимого имущества;

- предварительно согласовывает совершение муниципальными бюджетными организациями крупных сделок;

- принимает решение об одобрении сделок муниципальных бюджетных организаций в случаях, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- принимает решение об одобрении сделок муниципальных автономных образовательных организаций в случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете большинство;

- согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за муниципальными образовательными организациями, либо приобретенными ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;

- согласовывает муниципальным образовательным организациям распоряжение недвижимым имуществом, в том числе передачу его в аренду;

- согласовывает передачу муниципальными бюджетными организациями некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетными организациями или приобретенного бюджетными организациями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества;

- согласовывает внесение муниципальными бюджетными организациями денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними учредителем либо приобретенного за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставной капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

- согласовывает внесение муниципальными автономными организациями недвижимого имущества, закрепленного за ними или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у него особо ценного движимого имущества, в уставный капитал других юридических лиц или иным образом передачу этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;

- формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными бюджетными и автономными организациями в качестве основных видов деятельности, а также предусмотренными Уставом основными видами деятельности;

- осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных организаций в порядке, определенном нормативно-правовыми актами городского округа город Бор;

- осуществляет мониторинг просроченной кредиторской задолженности муниципальной бюджетной организации, превышение установленного администрацией городского округа город Бор значения размера которого влечет расторжение трудового договора с руководителем;

- устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных образовательных учреждений, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных муниципальными законами, в пределах установленного муниципального задания;

- согласовывает в установленном порядке программу развития муниципальных образовательных организаций;

- осуществляет контроль исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных организаций в соответствии с нормативным правовым актом, утвержденным администрацией городского округа город Бор;

- согласовывает отчет о результатах деятельности муниципальных бюджетных организаций и об использовании закрепленного за ними имущества в соответствии с нормативным правовым актом, утвержденным администрацией городского округа город Бор;

- осуществляет функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств в пределах своей компетенции;

- выступает муниципальным заказчиком, осуществляющим закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Управления образования и молодежной политики (нужд муниципальных образовательных организаций) и заключает муниципальные контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа город Бор;

- ведет реестр закупок, осуществляемых Управлением образования и молодежной политики без заключения муниципальных контрактов;

- представляет в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о закупках (в том числе информацию о закупках, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну);

- осуществляет финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных организаций;

- организует и осуществляет мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению технической, пожарной, санитарно-эпидемиологической, антитеррористической безопасности подведомственных муниципальных образовательных организаций, принимает участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма в пределах своей компетенции;

- координирует работу муниципальных общеобразовательных организаций по предоставлению сведений о выданных документах об образовании и (или) квалификации, документах об обучении в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".

В случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность, определяет (закрепляет) своим организационно-распорядительным документом общеобразовательную организацию, которая будет осуществлять выдачу дубликата аттестата и (или) дубликата приложения к аттестату и проводить работу по предоставлению сведений о выданных документах об образовании и (или) квалификации, документах об обучении в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";

- исполняет иные полномочия, установленные законодательством о закупках и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами.

24. С целью создания условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития потенциала молодежи и его использования в интересах развития городского округа город Бор Нижегородской области, координации деятельности организаций, выполняющих работу по реализации государственной молодежной политики:

- разрабатывает и реализует муниципальную программу молодежной политики с учетом региональных, социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей;

- разрабатывает и реализует молодежные проекты, проводит комплексы мероприятий, направленные на вовлечение молодежи в научную, инновационную, творческую, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности молодежи и формирование здорового образа жизни;

- осуществляет меры по развитию международного молодежного сотрудничества, вовлечению молодежи в международные проекты в сфере науки, инноваций, предпринимательства, творчества и добровольчества.

25. С целью осуществления ведомственного контроля, мониторинга системы образования и молодежной политики в городском округе город Бор:

- осуществляет изучение деятельности муниципальных образовательных организаций в соответствии с нормативно-правовым актом по выполнению муниципальных заданий;

- осуществляет ведомственный контроль за деятельностью муниципальных образовательных организаций городского округа город Бор;

- осуществляет комплексную оценку качества оказываемых подведомственными муниципальными образовательными организациями муниципальных услуг.

- организует мониторинговые исследования в сфере образования и молодежной политики городского округа город Бор в пределах своей компетенции;

- принимает документы статистической отчетности установленной формы от подведомственных Управлению образования и молодежной политики муниципальных образовательных организаций, а также от частных образовательных организаций, обобщает, анализирует, направляет в уполномоченные органы, обеспечивает их достоверность;

- готовит отчеты для органов, осуществляющих управление в сфере образования различных уровней.

26. С целью организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период:

- как уполномоченный орган осуществляет организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период совместно с муниципальными образовательными организациями;

- осуществляет организацию работы по предоставлению мер социальной поддержки в виде распределения путевок в детские санатории и санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия, расположенные на территории Нижегородской области, и возмещение расходов по приобретению путевки в детские санатории и санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия, расположенные на территории Российской Федерации, а также по использованию средств местного бюджета на организацию отдыха и оздоровления детей в загородных детских оздоровительно-образовательных центрах (лагерях), в лагерях с дневным пребыванием детей, организованных на базе муниципальных образовательных организаций городского округа город Бор, в каникулярный период;

- координирует деятельность муниципальных образовательных организаций по созданию условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья обучающихся и воспитанников.

27. С целью реализации кадровой политики в области образования для эффективного использования педагогических кадров, повышения социального статуса работников образования:

- ведет учет, анализирует и прогнозирует потребность муниципальных образовательных организаций в педагогических кадрах;

- осуществляет полномочия по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории;

- осуществляет оплату труда работников, осуществляющих полномочия по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории (муниципальных служащих и привлеченных экспертов), оплату услуг компьютерного тестирования и материально-технического обеспечения в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерством образования Нижегородской области;

- организует и проводит аттестацию кандидатов на должность руководителей и руководителей муниципальных образовательных организаций в соответствии с муниципальным правовым актом;

- осуществляет методическое сопровождение деятельности муниципальных образовательных организаций, педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций, в том числе через информационно-методический центр;

- осуществляет анализ и прогноз состояния системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров муниципальных образовательных организаций. Организует взаимодействие с институтами повышения квалификации и другими учреждениями по вопросам педагогического образования и кадрового обеспечения;

- разрабатывает и организует реализацию муниципальных программ, принимает участие в реализации государственных программ Российской Федерации и Нижегородской области, а также ведомственных целевых программ;

- формирует резерв руководящих кадров системы образования, заказ на подготовку педагогических кадров на основе целевой подготовки в учреждениях среднего и высшего профессионального (педагогического) образования Нижегородской области на основе реальной потребности в педагогических кадрах и по ходатайству муниципальных образовательных организаций;

- осуществляет подбор и представление кандидатов на должность «руководитель», проводит конкурс на замещение вакантной должности муниципальных общеобразовательных организаций;

- на основании результатов аттестации назначает на должность руководителя муниципальной образовательной организации кандидата на должность руководителя, заключает с ним срочный трудовой (эффективный) договор, утверждает должностную инструкцию, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания, производит выплату материальной помощи; определяет степень ответственности, расторгает трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

- осуществляет оформление и хранение документов по трудовой деятельности муниципальных служащих и других работников Управления образования и молодежной политики, а также руководителей подведомственных муниципальных образовательных организаций (трудовые договоры, трудовые книжки, личные дела.).

- обеспечивает безопасность персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;

- представляет в установленном порядке работников образования к наградам и присвоению почетных званий, поощрению участников образовательного процесса;

- готовит предложения по структуре и штатному расписанию Управления образования и молодежной политики в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников Управления образования и молодежной политики;

- утверждает Положения о структурных подразделениях Управления образования и молодежной политики, должностные инструкции работников Управления образования и молодежной политики, руководителей муниципальных образовательных организаций;

- утверждает в отношении работников Управления образования и молодежной политики и руководителей муниципальных образовательных организаций графики отпусков, направляет работников Управления образования и молодежной политики и руководителей муниципальных образовательных организаций в командировки, принимает решения о предоставлении им отпусков, о привлечении их к работе в выходные и праздничные дни;

- представляет работников Управления образования и молодежной политики при проведении аттестации и квалификационных экзаменов, готовит письменные представления в соответствии с Положением о муниципальной службе в городском округе город Бор, готовит служебные характеристики;

- принимает решения о премировании работников Управления образования и молодежной политики;

- награждает работников системы образования городского округа город Бор почетными грамотами Управления образования и молодежной политики, благодарственными письмами;

- разрабатывает показатели (критерии), отражающие эффективность деятельности и условия премирования руководителей муниципальных образовательных организаций, для установления надбавок стимулирующего характера;

28. С целью реализации государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан:

- реализует государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, переданные Законом Нижегородской области от 07.09.2007 №125-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан»:

1) организует выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;

3) обеспечивает содержание, воспитание и образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства в семьи или учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

- защищает права и законные интересы несовершеннолетних граждан, в том числе:

1) участвует в судебных разбирательствах по вопросам защиты прав и интересов несовершеннолетних;

2) осуществляет подготовку проектов постановлений администрации городского округа город Бор по вопросам, касающимся защиты прав детей, опеки и попечительства, в том числе:

- о направлении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- об установлении и прекращении опеки или попечительства, а также об освобождении, в том числе о временном освобождении, или отстранении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

- о раздельном проживании попечителя с подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет;

- о признании несовершеннолетнего эмансипированным в установленных законодательством случаях;

- выдает разрешения органов опеки и попечительства на заключение несовершеннолетними трудовых договоров в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ;

- выдает разрешения (согласия) органов опеки и попечительства на осуществление ухода за нетрудоспособными гражданами обучающимися, достигшими возраста 14 лет, в свободное от учебы время;

- об отобрании несовершеннолетнего у родителей или других лиц, на попечении которых он находится;

- о невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых нанимателями или членами семей нанимателей помещениях по договорам социального найма либо собственниками которых они являются;

- выдает опекунам и попечителям разрешения и обязательные для исполнения указания в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных;

- осуществляет контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма, либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений;

- заключает договоры, касающиеся защиты прав несовершеннолетних:

1) о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;

2) о доверительном управлении имуществом подопечного;

3) об осуществлении опеки и попечительства;

4) иные договоры, относящиеся к компетенции органов опеки и попечительства;

- представляет законные интересы несовершеннолетних граждан в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов несовершеннолетних подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Нижегородской области или интересам несовершеннолетних, либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов несовершеннолетних подопечных;

- осуществляет подбор и учет в установленном Правительством Российской Федерации порядке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

- оказывает содействие опекунам и попечителям несовершеннолетних, осуществляет проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых законодательством Российской Федерации;

- утверждает отчеты опекунов и попечителей несовершеннолетних о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом несовершеннолетнего подопечного, а также составляет акты при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества несовершеннолетнего подопечного и управлению имуществом несовершеннолетнего подопечного и предъявляет требования к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных несовершеннолетнему подопечному;

- осуществляет принятие соответствующих мер в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, при обнаружении в действиях опекунов или попечителей оснований для привлечения их к административной, уголовной или иной ответственности;

- рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам защиты прав детей;

- совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав дает согласие на отчисление несовершеннолетнего обучающегося из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшего возраста пятнадцати лет, и не получившего основного общего образования, как меры дисциплинарного взыскания;

- выдает подтверждение об отсутствии судебного решения о лишении родительских прав либо об ограничении в родительских правах в отношении своих детей обоих родителей либо единственного родителя многодетной семьи либо об отсутствии сведений о передаче детей под опеку (попечительство), в том числе в приемные семьи;

- обеспечивает работу комиссий, рассматривающих вопросы, касающиеся защиты прав детей;

- осуществляет финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет бюджета городского округа город Бор, в том числе за счет субвенций, предоставляемых бюджету городского округа город Бор из областного бюджета.

Глава 4. Права и ответственность управления образования и молодежной политики

Управлению образования и молодежной политики для осуществления возложенных на него задач предоставлено право:

29. Издавать в пределах своей компетенции приказы, инструкции, другие правовые и иные акты, обязательные для исполнения Управлением образования и молодежной политики, муниципальными образовательными организациями городского округа город Бор, давать разъяснения по ним.

30. Создавать временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития системы образования городского округа город Бор.

31. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление образования и молодежной политики задач и функций.

32. Управление образования и молодежной политики не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов управления образованием.

33. Управление образования и молодежной политики для осуществления возложенных на него задач несет ответственность за:

- несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций;

- невыполнение указаний и поручений главы администрации городского округа г. Бор;

- сохранность документов, материально-технической базы.

34. Размещает информацию о своей деятельности в сети «Интернет».

35. Обеспечивает возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

36. Предоставляет в иные органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также в подведомственные им организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, документы и информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

37. Направляет межведомственные запросы о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

38. Осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений администрации городского округа город Бор, решений Совета депутатов городского округа город Бор по видам функций, возложенных на Управление образования и молодежной политики для исполнения.

Глава 5. Структура, руководство управлением образования и молодежной политики, социальная защита работников

39. Структура Управления образования и молодежной политики, его численность, штатное расписание утверждается главой администрации городского округа город Бор.

40. Структурные подразделения Управления образования и молодежной политики не являются юридическими лицами, подчиняются непосредственно начальнику Управления образования и молодежной политики на основании утвержденных им положений.

41. Работники Управления образования и молодежной политики - начальник Управления образования и молодежной политики, его заместители, руководители отделов, секторов, главные, ведущие специалисты, специалисты являются муниципальными служащими.

В штате Управления образования и молодежной политики могут состоять работники, замещающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.

Управление образования и молодежной политики возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации городского округа город Бор.

42. Начальник Управления образования и молодежной политики имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности начальником Управления образования и молодежной политики.

43. Условия и гарантии деятельности начальника Управления образования и молодежной политики как муниципального служащего оговариваются в заключенном с ним трудовом договоре, который не может противоречить законодательству о муниципальной службе и труде, а также настоящему Положению.

44. Начальник руководит Управлением образования и молодежной политики на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление образования и молодежной политики задач.

45. Начальник Управления образования и молодежной политики:

- действует от имени Управления образования и молодежной политики, представляет Управление образования и молодежной политики без доверенности;

- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления образования и молодежной политики;

- дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления образования и молодежной политики, подведомственных Управлению образования и молодежной политики организаций, подписывает письма и иные документы по вопросам компетенции Управления образования и молодежной политики;

- осуществляет контроль исполнения работниками Управления образования и молодежной политики их должностных обязанностей;

- готовит предложения по структуре и штатному расписанию Управления образования и молодежной политики в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников;

- представляет работников Управления образования и молодежной политики при проведении аттестации и квалификационных экзаменов;

- представляет работников Управления образования и молодежной политики в соответствии с Положением о муниципальной службе в городском округе город Бор, подписывает служебные характеристики;

- направляет главе администрации городского округа город Бор предложения о присвоении работникам Управления образования и молодежной политики почетных званий и награждении их государственными наградами;

- направляет главе администрации городского округа город Бор предложения о присвоении руководителям подведомственных Управлению образования и молодежной политики организаций почетных званий и награждении их государственными наградами;

- направляет ходатайства о награждении отраслевыми наградами руководителей подведомственных муниципальных образовательных организаций;

- награждает почетными грамотами Управления образования и молодежной политики, благодарственными письмами;

- подписывает муниципальные контракты для обеспечения нужд Управления образования и молодежной политики (нужд муниципальных образовательных организаций) по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), другие договоры, а также соглашения по вопросам компетенции Управления образования и молодежной политики, контролирует их исполнение;

- представляет информацию о работе Управления образования и молодежной политики главе администрации городского округа город Бор;

- вносит на рассмотрение главы администрации городского округа город Бор проекты постановлений и распоряжений администрации городского округа город Бор по вопросам деятельности Управления образования и молодежной политики;

- присутствует на заседаниях Совета депутатов городского округа город Бор, совещаниях администрации городского округа город Бор, межведомственных комиссий по вопросам деятельности Управления образования и молодежной политики;

- направляет в министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области ходатайства о награждении отраслевыми наградами работников подведомственных Управлению образования и молодежной политики организаций;

- открывает и закрывает в установленном законодательством порядке лицевые и иные счета;

- обеспечивает в установленном порядке и в установленные сроки предоставление статистической и иной отчетности;

- обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Управления образования и молодежной политики;

- представляет главе администрации городского округа город Бор на утверждение прогнозный план комплектования муниципальных образовательных организаций обучающимися;

- утверждает акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи, акт проверки условий жизни подопечных, приемных детей, отчеты опекунов, попечителей, приемных родителей несовершеннолетних о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом несовершеннолетнего подопечного; акты сохранности жилья, принадлежащего несовершеннолетним подопечным, приемным детям на праве собственности либо где за ними сохранено право пользования;

- дает заключения о возможности быть кандидатами в усыновители, опекуны или попечители, приемные родители;

- предъявляет требования к опекуну, попечителю, приемному родителю о возмещении убытков, причиненных несовершеннолетнему подопечному, приемному ребенку;

- согласовывает договоры, касающиеся защиты прав несовершеннолетних: о передаче ребенка в приемную семью, о доверительном управлении имуществом подопечного, об осуществлении опеки или попечительства и иные договоры, относящиеся к компетенции органов опеки и попечительства;

- осуществляет принятие соответствующих мер в сроки, установленные действующим законодательством, при обнаружении в действиях опекунов, попечителей, приемных родителей оснований для привлечения их к административной, уголовной или иной ответственности;

- выдает подтверждение органов опеки и попечительства об отсутствии судебного решения о лишении родительских прав либо об ограничении в родительских правах в отношении своих детей обоих родителей либо единственного родителя многодетной семьи;

- обязывает родителей (одного из них) не препятствовать общению близких родственников с ребенком в случае отказа родителей от предоставления возможности общаться;

- выдает кандидатам в усыновители, приемные родители направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей;

- утверждает отчеты усыновителей об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя;

- дает заключения в суд по вопросам защиты прав несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством;

- несет персональную ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на Управление образования и молодежной политики задач и функций;

- несет персональную ответственность за несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств, нарушение запретов, которые установлены федеральными законами «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О противодействии коррупции», другими федеральными законами и законом Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области»;

- несет персональную ответственность за превышение полномочий.

Глава 6. Взаимодействие управления образования и молодежной политики с другими органами местного самоуправления, организациями и гражданами

46. По вопросам, отнесенным к компетенции Управления образования и молодежной политики, в порядке, установленном законодательством, Управление образования и молодежной политики взаимодействует с органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

Глава 7. Реорганизация и ликвидация управления образования и молодежной политики

47. Реорганизация и ликвидация Управления образования и молодежной политики осуществляются по решению Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области в установленном законодательством порядке.