Об утверждении Порядка и условий предоставления субсидии из бюджета городского округа город Бор на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур

В соответствии со ст. 78, ст. 78.5 Бюджетного кодекса РФ и Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. № 1782, в целях реализации Порядка и условий предоставления субсидии на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур за счет средств федерального бюджета и областного бюджета, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 9 марта 2023 г. № 193, реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса в городском округе город Бор», утвержденной постановлением администрации городского округа город Бор от 18 ноября 2014 г. № 8166, администрация городского округа город Бор постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок и условия предоставления субсидии из бюджета городского округа город Бор на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур.

2. Отменить:

постановление администрации городского округа город Бор Нижегородской области от 24.04.2023 № 2430 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета городского округа город Бор на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур, источником финансового обеспечения которой являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.

4. Общему отделу администрации городского округа город Бор (Е.А. Копцова) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «БОР сегодня», сетевом издании «Бор – оффициал» и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа город Бор bor.nobl.ru

Глава местного самоуправления А. В. Боровский

Утверждён постановлением администрации городского округа город Бор от 22.04.2024 № 2388

Порядок и условия предоставления субсидии из бюджета городского округа город Бор

на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур (далее Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуги и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. № 1782 (далее – Общие требования), Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению (возмещению) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур, являющимися приложением 14 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (далее - Правила), Законом Нижегородской области от 11 ноября 2005 г. № 176-З «О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства», Порядком и условиями предоставления субсидий на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур за счет средств федерального бюджета и областного бюджета, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 9 марта 2023 г. № 193, регулирует порядок предоставления из бюджета городского округа город Бор Нижегородской области (далее муниципальное образование) субсидий на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур за счет средств федерального бюджета и областного бюджета (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Порядком и условиями и Правилами.

1.3. Субсидия предоставляется в рамках исполнения мероприятий муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса в городском округе город Бор», утверждённой постановлением администрации городского округа город Бор от 18.11.2014 № 8166, обеспечивающей достижение значений непосредственных результатов государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 280.

1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет управление сельского хозяйства администрации городского округа город Бор: 606440, Нижегородская область, г. Бор, ул. Буденного, д. 41, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее соответственно – Главный распорядитель, лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).

1.5. Получатели субсидии в соответствии с пунктом 2 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены постановлением главы местного самоуправления городского округа город Бор Нижегородской области от 18.04.2024 № 4, принятым на основании приказа Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области об утверждении перечня проектов, проведённого Министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее Минсельхозпрод) в установленном им порядке (далее соответственно – получатели субсидии, Постановление):

- ООО ПКФ "Созвездие", ИНН 5246018550;

- ООО "Племсовхоз "Линдовский", ИНН 5246026008.

1.6. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.

1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Главным распорядителем и получателем субсидии (далее – Соглашение) в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем составления сводного реестра получателей субсидии.

2.2. Требования к получателю субсидии, которым он должен соответствовать на даты подачи заявления о предоставлении субсидии и заключения соглашения:

2.2.1. получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2.2.2. получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

2.2.3. получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

2.2.4. получатель субсидии не должен получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка, в соответствии с направлением затрат, предусмотренным пунктом 2.8.1. настоящего Порядка;

2.2.5. получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

2.2.6. у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет городского округа город Бор, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком (за исключением случаев, установленных администрацией городского округа город Бор);

2.2.7. иные требования:

а) получатель субсидии, являющийся юридическом лицом, не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

б) в отношении получателя субсидии не выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования (не распространяется на получателей субсидии, устранивших нарушения либо возвративших средства в соответствующий бюджет);

в) в отношении получателя субсидии - индивидуального предпринимателя не введена процедура банкротства;

г) получатель субсидии своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату в порядке, установленном Минсельхозпродом.

2.3. Соответствие требованиям, установленным в подпунктах 2.2.1 – 2.2.6, подпунктами «а» - «в» подпункта 2.2.7 пункта 2.2 настоящего Порядка, получатель субсидии подтверждает в заявлении о предоставлении субсидии.

Главный распорядитель в срок, установленный пунктом 2.6 настоящего Порядка, осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 2.2.1 – 2.2.7 пункта 2.2 настоящего Порядка, на основании документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, а также с использованием государственных информационных систем (при наличии технической возможности). В случае отсутствия технической возможности Главный распорядитель вправе запросить у получателя субсидии документы, необходимые для подтверждения его соответствия требованиям, установленным в подпунктах 2.2.1 – 2.2.7 пункта 2.2 настоящего Порядка.

2.4. Получатель субсидии, указанный в Постановлении, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия Постановления, представляет Главному распорядителю в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной в личном кабинете сельскохозяйственного товаропроизводителя на официальном сайте Минсельхозпрода:

заявление о предоставлении субсидии, подписанное руководителем получателя субсидии - юридического лица, индивидуальным предпринимателем, или иным лицом, уполномоченным на осуществление указанных действий от имени такого юридического лица (индивидуального предпринимателя), по форме, утвержденной Минсельхозпродом, с приложением следующих документов:

расчет субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом;

сведения из Федеральной системы прослеживаемости зерна об объемах производства зерновых культур собственного производства;

реестр документов, подтверждающих факт реализации зерновых культур собственного производства (договоры поставки, товаросопроводительные документы на партию зерна или партию продуктов переработки зерна, товарные накладные и (или) универсальные передаточные документы, платежные поручения), по форме, утвержденной Минсельхозпродом. Реестр предоставляется с приложением товаросопроводительных документов на партию зерна или партию продуктов переработки зерна, оформленных в соответствии с Правилами оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 г. № 1721. Реестр представляется с предъявлением оригиналов документов, указанных в реестре;

реестр документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, по форме, утвержденной Минсельхозпродом. Реестр представляется с предъявлением оригиналов документов, указанных в реестре. К реестру могут быть приложены бухгалтерские справки, подтверждающие расчет произведенных затрат, составленные на основании предъявленных документов;

документа, являющегося основанием применения коэффициента в соответствии с пунктом 2.8.3. Порядка и условий;

доверенность, подтверждающая полномочия лица на подписание заявления (не представляется в случае подписания заявления лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц).

2.5. Документы, представленные получателем субсидии должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), четко напечатаны и заполнены по всем пунктам, без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Документы, представленные получателем субсидии в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя субсидии (индивидуального предпринимателя, физического лица), либо уполномоченного им лица.

Получатель субсидии несет ответственность за полноту представляемых сведений и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.6. Главный распорядитель в течение 5 рабочих со дня, следующего за днем получения документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, рассматривает документы, представленные получателем субсидии, на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком и по результатам рассмотрения при выявлении оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, Главный распорядитель составляет реестр получателей субсидий, с которыми заключается Соглашение (далее – реестр получателей субсидий), и направляет его в Минсельхозпрод.

Получатель субсидии вправе устранить причины, послужившие основанием для отказа, и повторно представить документы для получения субсидии не позднее указанного в настоящем пункте срока.

2.7. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.8. Порядок расчета размера субсидии.

2.8.1. К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся понесенные получателями в текущем и (или) предшествующем годах затраты (без учета налога на добавленную стоимость) на производство и реализацию зерновых культур.

Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

Понесенные получателем субсидии затраты осуществляются в рамках реализации проектов производства и реализации зерновых культур, прошедших отбор в порядке, установленном Минсельхозпродом.

2.8.2. Предоставление субсидии осуществляется единовременно.

2.8.3. Размер предоставляемой субсидии определяется в следующем порядке.

Расчет размера субсидии осуществляется по ставке на 1 тонну реализованных зерновых культур собственного производства, утвержденной Минсельхозпродом.

Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не может составлять более 50 процентов фактических затрат получателя субсидии, на возмещение которых предоставляется субсидия.

В случае, если в отчетном финансовом году осуществлялось сельскохозяйственное страхование, осуществляемое с государственной поддержкой, в отношении земельного участка (земельных участков), занятого (занятых) посевами конкретной зерновой культуры, в целях компенсации части затрат на производство и реализацию которых предоставляется субсидия, при расчете размера ставок, указанных в абзаце первом настоящего пункта, применяется коэффициент Кс, равный 1.

Коэффициент Кс применяется на основании представленной получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка заверенной им копии договора сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой.

Для остальных земельных участков, а также для получателей субсидии, не представивших документы, являющиеся основанием применения коэффициента, применяется коэффициент Кс, равный 0,5.

2.9. Источниками финансового обеспечения субсидий являются субвенции, сформированные за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставленных областному бюджету в форме субсидий в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год.

2.10. В случае если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании сведений, представленных получателями, превышает лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, то размер субсидии (С) определяется по следующей формуле:

С = Сп x К,

где:

Сп - размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;

К - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:

К = V / Vнач,

где:

V - объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

Vнач - общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный в соответствии с расчетами субсидий, представленными получателями.

При условии V>Vнач коэффициент К равен 1.

Расчеты, произведенные Главным распорядителем, отражаются в сводных реестрах получателей субсидии при направлении их в финансовый орган муниципального образования.

2.11. В случае если субсидия или часть субсидии не предоставлена получателям по основанию, указанному в пункте 2.10 настоящего Порядка, такие получатели включаются в отдельный сводный реестр получателей субсидии, и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на текущий финансовый год Главный распорядитель рассматривает вопрос о предоставлении получателям субсидии указанной части субсидии в соответствии с условиями настоящего Порядка.

При этом размер части субсидии, подлежащей предоставлению получателю субсидии (Сд), определяется по следующей формуле:

Сд = Спд x Кд,

где:

Спд - размер части субсидии, не предоставленной получателю субсидии в текущем финансовом году по основанию, указанному в пункте 2.10 настоящего Порядка;

Кд - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:

Кд = Vд / Vднач,

где:

Vд - объем дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

Vднач - общий объем субсидии, не предоставленной получателям субсидии в текущем финансовом году по основанию, указанному в пункте 2.10 настоящего Порядка.

При условии Vд>Vднач коэффициент Кд равен 1.

По результатам произведенных расчетов Главный распорядитель заключает дополнительные соглашения к Соглашениям, формирует дополнительный сводный реестр получателей субсидии и направляет его финансовый орган муниципального образования.

2.12. В случае нарушения условий предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в бюджет городского округа город Бор на основании:

- предписания органа муниципального финансового контроля (далее – предписание);

- требования Главного распорядителя (далее – требование).

Предписание (требование) направляется получателю субсидии в срок не позднее 30 дней со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.

В случае невыполнения получателем субсидии предписания (требования) в течение 30 дней со дня его получения взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.13. Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, установленной для соответствующего вида субсидии Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

2.14. В Соглашение включаются:

2.14.1. согласие получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка;

2.14.2. условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

2.14.3. обязательства получателя субсидии:

по достижению значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.15 настоящего Порядка, и предоставлению отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии;

по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения (в том числе за год предоставления субсидии).

2.14.4. меры ответственности, предусмотренные разделом 5 настоящего Порядка.

2.15. Результатом предоставления субсидии является объем реализованных зерновых культур собственного производства (тонн) за период с 1 января по 31 декабря года получения субсидии и (или) с 1 августа года, предшествующего году получения субсидии.

Результат предоставления субсидии соответствует типу результата предоставления субсидии «Производство (реализация) продукции», предусмотренному Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. № 138н (далее – порядок проведения мониторинга).

2.16. Перечисление субсидии осуществляется Главным распорядителем в установленном законодательством порядке в пределах утвержденных и доведенных до него бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Субсидия перечисляется на расчетные счета получателей, указанные получателями субсидии в Соглашении, не позднее десятого рабочего дня со дня заключения Соглашения.

3. Требования к предоставлению отчетности

3.1. Получатель субсидии ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за 4 квартал – не позднее 31 января года, следующего за отчетным, представляет Главному распорядителю отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для Соглашений, в системе «Электронный бюджет».

3.2. Проверка представленной получателем субсидии отчетности осуществляется Главным распорядителем в течение 30 календарных дней с даты поступления указанной отчетности.

3.3. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.

3.4. Главный распорядитель ежегодно на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутого получателем значения результата предоставления субсидии с конечным значением результата предоставления субсидии, установленным в Соглашении.

Сводная информация о результатах предоставления субсидии направляется Главным распорядителем в Минсельхозпрод в порядке и в срок, установленные Минсельхозпродом.

4. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии

4.1. Главный распорядитель осуществляет мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга.

4.2. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится не реже одного раза в год.

5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их нарушение

5.1. Главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.

В рамках контроля Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а органы муниципального финансового контроля проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.2. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, в соответствии с действующим законодательством.

5.3. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:

5.3.1. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и (или) органами муниципального финансового контроля, получатель субсидии обязан в соответствии с предписанием (требованием) устранить факты нарушения условий предоставления субсидии либо вернуть в доход бюджета городского округа город Бор средства субсидии в порядке, установленном пунктом 2.12 настоящего Порядка, в размере, указанном в предписании (требовании).

5.3.2. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, получатель субсидии обязан вернуть в доход бюджета городского округа город Бор субсидию (часть субсидии) в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:

Vвозврата = I x (1 - Т / S),

где:

I - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;

Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.

5.3.3. В случае нарушения получателем субсидии порядка предоставления субсидии, установленного настоящим Порядком и Соглашением, в том числе в случаях непредставления (представления не в полном объеме либо несвоевременного представления) отчетности, предусмотренной разделом 3 настоящего Порядка, выявления несоответствия получателя субсидии категориям получателей субсидии, а также установления факта представления получателем субсидии недостоверной информации, получатель субсидии обязан вернуть в доход бюджета городского округа город Бор средства в размере полученной субсидии.

Возврат средств в соответствии с подпунктами 5.3.2 и 5.3.3 настоящего пункта осуществляется на основании уведомления Главного распорядителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления, если иной срок не указан в уведомлении, в размере, указанном в уведомлении.

5.4. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.

Главный распорядитель на основании представленных получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, а также информации получателя о предпринимаемых мерах по устранению нарушения, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

___________________________