ПРОТОКОЛ №43 публичных слушаний по обсуждению проекта решения Совета депутатов «О внесении изменений в Устав муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области»

Дата проведения: 13 декабря 2023 года

Место проведения: малый зал МАУК центра культуры «Октябрь»

Время проведения: 15-00 часов

Присутствуют: 57 человек

(список зарегистрированных участников прилагается)

Президиум:

Боровский А.В. – глава местного самоуправления городского округа город Бор;

Леднев В.А. –председатель Совета депутатов городского округа город Бор;

Бодеева А.С. – председатель постоянного комитета Совета депутатов по законности, местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике.

Председатель слушаний: Леднев В.А. –председатель Совета депутатов городского округа город Бор;

Секретарь слушаний: Смердова Ю.В.

Повестка дня:

1. О проекте решения Совета депутатов «О внесении изменений в Устав муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области».

Докладчик:Бодеева А.С. – председатель постоянного комитета Совета депутатов по законности, местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике.

Леднев В.А. –председатель Совета депутатов городского округа город Бор

Сообщил, что в соответствии с распоряжением председателя Совета депутатов от 07 ноября 2023 г. №32 сегодня проводятся публичные слушания по обсуждению проекта решения Совета депутатов «О внесении изменений в Устав муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области».

Пояснил, что публичные слушания являются формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления. Статья 28 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет, что на публичные слушания должен выноситься в т.ч. и проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования. Проект решения Совета депутатов «О внесении изменений в Устав муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области» подготовлен постоянным комитетом по законности, местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике.

С учётом заключения по публичным слушаниям Совет депутатов будет рассматривать вопрос о внесении изменений в Устав муниципального образования городского округа город Бор.

Предложил следующий порядок ведения публичных слушаний:

1. Доклад по проекту решения Совета депутатов «О внесении изменений в Устав муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области» (Бодеева А.С. – председатель постоянного комитета Совета депутатов по законности, местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике.).

2. Предложения и замечания присутствующих по проекту решения Совета депутатов «О внесении изменений в Устав муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области».

3. Голосование по заключению.

Слово для доклада предоставил Бодеевой А.С. – председателю постоянного комитета Совета депутатов по законности, местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике.

Бодеева А.С. – председатель постоянного комитета Совета депутатов по законности, местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике.

Пояснила, что исходя из проведенного мониторинга изменений действующего законодательства постоянным комитетом Совета депутатов по законности, местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике подготовлен проект решения «О внесении изменений в Устав муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области», который содержит 15 изменений. Предлагаемые изменения связаны с приведением Устава в соответствие с действующим законодательством.

Далее подробно остановилась на каждом на каждом из изменений в Устав.

В соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" уставом муниципального образования может быть предусмотрено использование в официальных символах муниципального образования, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в других случаях сокращенной формы наименования муниципального образования наравне с наименованием данного муниципального образования, определенным уставом муниципального образования в соответствии с частями 1 - 4 настоящей статьи. Указанные положения федерального закона предлагается отразить в части 2 статьи 2 Устава.

Федеральным законом от 04.08.2023 №469-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" были внесены изменения в том числе в ст.14, 15, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". А именно из вопросов местного значения исключили создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального, городского округа. Данные изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.

Аналогичные изменения предлагается внести в п.31 ч. 2 ст. 10 и п.31 ч.1 ст.43 Устава, исключив указанную норму из вопросов местного значения, а также из полномочий администрации городского округа.

Федеральным законом от 02.11.2023 №517-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" уточнены полномочия органов местного самоуправления в сфере молодежной политики.

Изменения внесены в целях приведения норм Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствие с нормами Федерального закона от 30 декабря 2020 года №489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации".

В соответствии с внесенными изменениями к полномочиям органов местного самоуправления теперь относятся участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики.

Соответствующие изменения предлагается внести в пункт 35 части 2 статьи 10 Устава и в пункт 35 части 1 статьи 43 Устава.

В пункты 42 и 44 части 2 статьи 10 Устава предлагается внести изменения юридико-технического характера, а именно знаки препинания «.» заменить знаками препинания «;»;

Федеральный закон от 4 августа 2023 г. № 449-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разграничивает полномочия властей разных уровней по выявлению и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде.

В соответствии с принятым законом обязанность выявлять объекты накопленного вреда и организовывать их ликвидацию возложена на органы местного самоуправления (в отношении земельных участков в собственности муниципальных образований).

Указанным ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023), а именно часть 1 статьи 16 «Вопросы местного значения муниципального, городского округа» была дополнена пунктом 45 следующего содержания:

"45) осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального округа, городского округа.".

Соответствующую норму предлагается внести в Устав, дополнив часть 2 статьи 10 пунктом 45.

Часть 2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет возможность привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ для решения вопросов местного значения. Действие данной нормы распространяется только на поселения и городские округа. Органы местного самоуправления принимают решение о привлечении населения к выполнению таких работ в соответствии с уставом муниципального образования.

Соответствующие нормы предлагается внести в Устав, дополнив статью 10 частью 3, закрепляющую за администрацией право принятия решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа город Бор Нижегородской области работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городских округов, предусмотренных пунктами 7.1 - 11, 20 и 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 287-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон № 6-ФЗ в части распространения его действия на федеральные территории. В частности, наименование федерального закона изложено, как «Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований»».

Проектом решения предлагается внести изменения в пункт 2 статьи 34 Устава городского округа город Бор, приведя наименование Федерального закона № 6-ФЗ в соответствие с указанными изменениями.

Часть 7.2 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления.

Часть 7.3 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ, наделяет высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации правом при выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 данной статьи, фактов нарушения антикоррупционных требований обращаться в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд с заявлением не только о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица, но также и о применении в отношении него иной меры ответственности, в случаях, когда возможность применения такой меры предусмотрена данным Федеральным законом.

Случаи, когда в отношении выборного должностного лица могут быть применены иные меры ответственности, отличные от досрочного прекращения полномочий, а также перечень этих мер содержатся в части 7.3-1, которой была дополнена статья 40 Федерального закона № 131-ФЗ.

Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 286-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 286-ФЗ) внесены изменения в статьи 36, 40 Федерального закона № 131-ФЗ в части установления случаев освобождения от ответственности главы муниципального образования, депутата, лица, замещающего муниципальную должность, за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.

Согласно указанным изменениям глава муниципального образования, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, освобождаются от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от указанных лиц обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3-6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (статья 9 Федерального закона № 286-ФЗ).

Проектом решения предлагается внести соответствующие дополнения и изменения в статьи 36, 38 Устава.

В соответствии с частью 4.1. статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

В аналогичной редакции предлагается изложить часть 9 статьи 38 Устава.

Федеральным законом от 4 августа 2023 года № 420-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» были внесены изменения, в том числе в пункт 8 части 1 статьи 17 ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно слова "федеральными законами" были заменены словами "настоящим Федеральным законом". Таким образом, такие полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, как осуществление международных и внешнеэкономических связей теперь осуществляется только в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В настоящее время в Уставе отсутствует данная норма, предлагается дополнить ст. 43 Устава пунктом 44, наделив администрацию городского округа полномочиями по осуществлению международных и внешнеэкономических связей в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 02.11.2023 №517-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" были внесены изменения в пункт 7 части 1 статьи 17 ФЗ №131-ФЗ, закрепляющие полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а именно по учреждению печатного средства массовой информации и (или) сетевого издания. Аналогичной нормой предлагается дополнить часть 1 статьи 43 Устава.

Пояснила, что все перечисленные изменения в Устав муниципального образования городского округа город Бор с учетом результатов публичных слушаний будут рассмотрены на ближайшем заседании Совета депутатов.

Леднев В.А. –председатель Совета депутатов городского округа город Бор.

Предложил присутствующим задать вопросы по проекту решения Совета депутатов «О внесении изменений в Устав муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области».

Вопросов не поступило.

Присутствующим зачитано заключение по обсуждению проекта решения Совета депутатов «О внесении изменений в Устав муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области».

По результатам публичных слушаний присутствующим предложено проголосовать по данному заключению.

Вопрос поставлен на голосование.

ЗА - «57» человек

ПРОТИВ – «0» человек

ВОЗДЕРЖАЛОСЬ – «0» человек

Заключение принято единогласно.

Повестка дня рассмотрена. Замечаний, предложений по ведению публичных слушаний не поступило.

Публичные слушания считаются закрытыми.

Председатель слушаний
В.А.Леднев

Секретарь слушаний
Ю.В.Смердова