Об утверждении положения о муниципальном звене территориальной подсистемы городского округа город Бор единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Нижегородской области от 05 апреля 2019 г. № 201 «О территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в целях совершенствования структуры территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрация городского округа город Бор постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы городского округа город Бор единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Общему отделу администрации городского округа город Бор (Копцова Е.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «БОР сегодня», сетевом издании «Бор-оффициал» и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа город Бор bor.nobl.ru.

И.о.главы местного самоуправления А.Г.Ворошилов

Утверждено постановлением администрации городского округа г.Бор от 20.05.2024 № 3004

Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы городского округа город Бор единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

  1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа город Бор (далее - муниципальное звено ТП РСЧС).

  2. Муниципальное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации городского округа город Бор, организаций, предприятий и учреждений (далее организации) в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

  3. Муниципальное звено ТП РСЧС действует в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном и объектовых уровнях.

  4. Муниципальное звено ТП РСЧС создано для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в пределах территории городского округа город Бор и состоит из звеньев организаций, находящиеся на территории округа. Организация, состав сил и средств звеньев организаций, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утвержденными соответствующими руководителями организаций.

  5. На каждом уровне муниципального звена ТП РСЧС создаются

координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы, системы оповещения населения о ЧС, в том системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, и системы информирования населения о ЧС.

  1. Координационными органами муниципального звена ТП РСЧС являются:

- на муниципальном уровне (в пределах территории городского округа город Бор) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Бор (далее - КЧС и ОПБ округа);

- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее - КЧС и ОПБ организаций), в полномочия которых входят решения вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

  1. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно главой местного самоуправления городского округа город Бор и руководителями организаций.

Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. Руководство КЧС и ОПБ округа возлагается на главу местного самоуправления городского округа город Бор или его заместителя.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.

Для оценки обстановки, координации сил единой системы в зонах чрезвычайных ситуаций, подготовки проектов решений, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, КЧС и ОПБ округа создается оперативный штаб. Состав оперативного штаба, его полномочия и порядок работы определяются решением КЧС и ОПБ округа.

  1. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с их полномочиями являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил муниципальной и объектовой подсистемы РСЧС;

в) обеспечение согласованности действий руководства и органов управления городского округа город Бор и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования

населения о чрезвычайных ситуациях и порядке действий.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решением администрации городского округа город Бор и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми актами городского округа город Бор Нижегородской области.

  1. Постоянно действующими органами управления муниципального звена ТП РСЧС являются:

  • на муниципальном уровне - МКУ «Управление по делам ГО и ЧС городского округа город Бор»;

  • на объектовом уровне - структурные подразделения или работники, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС.

Постоянно действующие органы управления муниципального звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, правовыми актами администрации городского округа город Бор и ведомственными нормативно-правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами органов управления.

  1. Органами повседневного управления звена ТП РСЧС являются:

на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба городского округа город Бор (далее - ЕДДС округа), дежурно диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

  1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами муниципального звена ТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляет ЕДДС городского округа город Бор.

  2. Размещение органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

  3. К силам и средствам муниципального звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств муниципального звена ТП РСЧС определяется администрацией городского округа город Бор Нижегородской области.

  1. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил и средств постоянной готовности составляют силы служб экстренного реагирования, пожарно-спасательного гарнизона городского округа город Бор, ведомственные профессиональные аварийно-спасательные (аварийные) службы и спасательные формирования, аварийно-спасательные формирования организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами (с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток), которые утверждаются руководителями организаций.

Перечень сил постоянной готовности муниципального звена ТП РСЧС определяется администрацией городского округа город Бор на основе перечня утвержденного Правительством Нижегородской области по согласованию с МЧС России.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  1. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийноспасательных формирований на территории городского округа город Бор осуществляет в установленном порядке МКУ «Управление по делам ГО и ЧС городского округа город Бор».

  2. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22 августа 1995г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей.

  3. Подготовка работников администрации городского округа город Бор и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления муниципального звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Нижегородской области.

  4. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

  5. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

  • резервы финансовых и материальных ресурсов городского округа город Бор;

  • резервы финансовых и материальных ресурсов организаций, расположенных на территории округа.

Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов муниципального звена ТП РСЧС определяется правовыми актами администрации городского округа город Бор, на объектовом уровне - решением руководителей организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального звена ТП РСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

  1. Управление муниципальным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС.

  2. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационноуправляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется ЕДДС округа и дежурными службами организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами

Правительства Нижегородской области и администрации городского округа город Бор, соглашениями по порядку взаимообмена информацией.

  1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера городского округа город Бор, разрабатываемого МКУ «Управлением по делам ГО и ЧС городского округа город Бор».

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках муниципального звена ТП РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Нижегородской области.

  1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории городского округа город Бор органы управления и силы муниципального звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями главы местного самоуправления городского округа город Бор, руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

  • режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

  • режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  1. Решениями главы местного самоуправления городского округа город Бор и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

Администрация городского округа город Бор и организации должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

  1. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава местного самоуправления городского округа город Бор, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования.

  2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена ТП РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств муниципального звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

- оповещение главы местного самоуправления городского округа город Бор

(председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности округа), органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, руководителей организаций, а также населения городского округа город Бор о возникающих чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области, администрации городского округа город Бор и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

  1. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы муниципального звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.

  1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона Нижегородской области от 4 января 1996 г. № 17-З «О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):

а) объектовый уровень реагирования;

б) местный уровень реагирования:

в) региональный уровень реагирования.

  1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС глава местного самоуправления городского округа город Бор, определяет руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для главы местного самоуправления городского округа город Бор, предложения о принятии дополнительных мер.

Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется МЧС России.

  1. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, главой местного самоуправления городского округа город Бор отменяются установленные уровни реагирования.

  2. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локального характера осуществляется силами и средствами организации;

муниципального характера осуществляется силами и средствами

муниципального звена ТП РСЧС и силами и средствами организации;

межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами муниципального звена ТП РСЧС, органов исполнительной власти Нижегородской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

  1. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных администрацией городского округа город Бор, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией городского округа город Бор и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

  1. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств городского округа город Бор, собственников (пользователей) имущества, страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и правовыми актами администрации городского округа город Бор.