ПОРЯДОК УЧЕТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПРОЕКТУ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР, ПРОЕКТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР И УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ЕГО ОБСУЖДЕНИИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования городского округа город Бор и определяет процедуру учета предложений по проекту Устава муниципального образования городского округа город Бор, проекту решения Совета депутатов городского округа город Бор о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования городского округа город Бор (далее - проект Устава, проект решения Совета депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав) и порядок участия граждан в его обсуждении.

2. Проект Устава, проект решения Совета депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, проекта решения Совета депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту Устава, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Не требуется официальное опубликование (обнародование) настоящего Порядка в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Нижегородской области в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

4. Одновременно с проектом Устава, проектом решения Совета депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) правовой акт о назначении публичных слушаний по указанным проектам.

5. Не требуется проведение публичных слушаний в случаях, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Нижегородской области в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Глава 2. ПОРЯДОК УЧЕТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПРОЕКТУ УСТАВА, ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

6. Со дня опубликования проекта Устава, проекта решения Совета депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав граждане вправе вносить свои обоснованные предложения к проекту Устава, проекту решения Совета депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в письменном виде в Совет депутатов.

7. Место и время приема предложений определяются правовым актом о назначении публичных слушаний по проекту Устава, проекту решения Совета депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав с учетом требований настоящего Порядка.

8. Предложения в проект Устава, в проект решения Совета депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав должны быть представлены в виде конкретных предложений и должны соответствовать Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иному законодательству Российской Федерации.

9. Предложения в проект Устава, в проект решения Совета депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав должны соответствовать следующим требованиям:

9.1. обеспечивать однозначное толкование положений Устава;

9.2. относится к проекту Устава, проекту решения Совета депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав и соответствовать законодательству Российской Федерации;

9.3. не допускать противоречий либо несогласованности с иными положениями Устава;

9.4. должны быть мотивированными и содержать информацию, объясняющую необходимость их внесения;

9.5. содержать указание на фамилию, имя, отчество лица, внесшего предложение, адрес места жительства и личную подпись.

10. Прием предложений к проекту Устава, проекту решения Совета депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав заканчивается в последний рабочий день, предшествующий дню проведения публичных слушаний.

11. Поступившие в Совет депутатов предложения, за исключением предложений анонимного характера, регистрируются в Совете депутатов и подлежат обсуждению на публичных слушаниях.

12. Предложения к проекту Устава, проекту решения Совета депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, поступившие по истечении срока, установленного правовым актом о назначении публичных слушаний для их внесения, не принимаются. Граждане вправе внести указанные предложения в ходе проведения публичных слушаний.

13. Лица, представившие предложения, вправе отозвать их вплоть до прекращения обсуждения на публичных слушаниях проекта Устава, проекта решения Совета депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав.

Глава 3. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБСУЖДЕНИИ ПРОЕКТА УСТАВА, ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

14. Участие граждан в обсуждении проекта Устава, проекта решения Совета депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав осуществляется путем непосредственного присутствия, обсуждения или внесения предложений на публичных слушаниях, которые осуществляются в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний, утвержденным правовым актом Совета депутатов.

15. Регистрация участников публичных слушаний начинается за пятнадцать минут до начала слушаний на основании документа, удостоверяющего личность гражданина.